Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Путин может забрать акции Омск-Центрального обратно?

17:10, 27.05.2019  omsk

Как я уже писал https://omchanin.livejournal.com/2534900.html, разные правительства Омской области последние 10 с лишним лет фактически обманывали президента и правительство, которые передали акции аэропорта «Омск-Центральный» в областную собственность с тем условием, что будет построена «Омск-Федоровка» к 2012 году. Никто ничего не построил, более того, возможностей для этого у Омской области, как показало время, априори не было.

В качестве ответного хода федерация для начала исключила аэропорт «Омск-Центральный» из федеральной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры РФ», лишив наш аэропорт 2,5 млрд. рублей, которые областные власти так и не соизволили взять, регулярно перенося освоение этих денег в светлое будущее, где им уже грезилась работающая «Федоровка». А теперь, вполне вероятно, федералы пойдут дальше и заберут обратно в федеральную собственность акции «Омск-Центрального».



По крайней мере, о подобном развитии событий говорят в Иркутской области, где Федерация точно так же в 2014 году передала областным властям акции аэропорта с обязательством построить новый аэропорт. Иркутяне обязались в течение 11 месяцев с момента передачи принять решение о строительстве нового аэропорта, а в течение 16 месяцев – найти инвестора. Знакомая песня?

Весь 2015-й ничего не происходило, а в 2016-м пошли разговоры, что аэропорт передадут компании «Новапорт» Романа Троценко без конкурса. Похожие разговоры про странные «концессии» с участием того же «Новапорта» были и в Омске. Появилась компания «Новапорт-Иркутск», которая стала соучредителем управляющей компании, которой и планировалась передача акций аэропорта. Вторым учредителем сделали областную структуру «Корпорация развития Иркутской области». Что-то опять знакомое, правда?

ФАС Иркутской области в 2017 году попыталась заставить провести-таки полноценный конкурс по поиску инвестора. А Москва тем временем выкинула иркутский аэропорт из той же ФЦП, что и Омск, таким образом Иркутск потерял 23 млрд рублей, предназначенные на новый аэропорт. Это не смутило тамошнего губернатора, который заявил, что нет проблем, мы все равно со структурами «Новапорта» построим, но уже не новый аэропорт, а новый международный терминал в старом аэропорту за 7,5 млрд. Удивительно, но и в Омске проблемы с международным терминалом.

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Новапорт», АО «Международный аэропорт Иркутск» и ряда других компаний. В ФАС посчитали, что схема выбора инвестора была основана на сговоре между губернатором и этими структурами. В рамках возбуждённого дела в администрации области прошла выездная проверка. Позднее УФАС заявило о противодействии в проверках со стороны правительства региона. В свою очередь, правительство подало иск с требованием признать незаконными действия сотрудников ФАС при проведении выездной проверки.

Скандальная ситуация привела к тому, что 26 апреля этого года на заседании РСПП под руководством вице-премьера российского правительства Максима Акимова Роман Троценко прокомментировал ситуацию вокруг Иркутского аэропорта буквально так: «Как только вопрос по созданию транспортной инфраструктуры передаётся на региональный уровень, начинается полный зоопарк решений».  Вскоре появилась информация о разрыве соглашения между иркутским аэропортом и структурами Троценко  по аренде участка земли под строительство нового терминала.

А в начале мая стало известно, что иркутский аэропорт вместе с саратовским планируется включить в список имущества на возврат в федеральную собственность за нарушение условий указов президента РФ, определённых при их передаче региональным администрациям. После появления этой информации депутаты Заксобрания Иркутской области решили инициировать депутатскую проверку в делах иркутского авиаузла.

Как мне кажется, омскому Заксобранию тоже пора бы разобраться, что происходит с омским авиаузлом. Нарушений условий указа президента и в нашем случае хоть отбавляй. Так что есть вероятность, что омский аэропорт - следующий в очереди после Иркутска и Саратова на возвращение в собственность Российской Федерации.


Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/2770607.html     рейтинг: 0  

Городской Блог