В 2019 году мэрия в лице ДТ нам обещает, что частные перевозчики заработают в Омске по-новому. Все они будут переведены на некие "муниципальные контракты" и "регулируемые тарифы", но вся выручка будет идти в мэрию, а уже оттуда в следующем месяце перевозчики будут получать деньги, согласно пройденному километражу.
Схема совершенно нерабочая. Перевозчик должен месяц кредитовать маршрут за свой счет, а после еще судиться с мэрией за свои деньги неизвестно сколько. Она приведет к уходу с рынка основной массы частных перевозчиков, если не 100% их. Собственно, на мой взгляд, это и объясняет закупки мэрией ПАЗов и ГАЗелей. И это будут не последние их закупки. По всей видимости, нас опять возвращают к советской схеме, когда все перевозки в Омске осуществляли муниципальные автобусы. У этой схемы, однако, есть огромный минус - платить за все эти игрища придется нам с вами, так как и подвижной состав и огромные дотации будут оплачиваться из нищего омского бюджета. В этом году, например, на дотации ушло 750 млн рублей, сумма, возможно, не окончательная. На закупки газелей город угрохает 300 миллионов, на ПАЗы - под миллиард. Богатый Омск, что тут скажешь...
А почему я уверен, что перевозчикам придется судиться за свои деньги? Совсем недавно мы стали свидетелем ухода "Автосилы55" с маршрутов 29 и 95. Было ясно, что причина ухода перевозчика - исключительно финансовая, а именно то, что мэрия не платит перевозчику. Эта информация нашла свое подтверждение. На сегодня мэрия должна "Автосиле55" 14 млн рублей. Это за городских льготников, проездные и межтарифную разницу. Сумма для небольшого предприятия - огромная! И если ДТ не платит сегодня, с чего он будет платить завтра?
![](https://imgprx.livejournal.net/13b48e6bbd16b20c2493364ceda147f4fd164a87/S2visgI-UjJa3hIUTyuTjmw2bavlhsTa55YP_gEeo5-o9-gNTX-UBhe-sIPYQOz_JTlyuDKJkGJis84TEvG7A2EasPhfaJe5J-YTR18nqC-lKLlNYOqw9Aprn3MH5sOY_QcnGP2KVxUK3-3XieV-wA)
http://vomske.ru/news/9992-ofitsialno_meriya_omska_doljna_avtosile_55_14_mill/