Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Как в очередной раз "списывают" долги муниципального транспорта

12:10, 12.09.2018  omsk

Муниципальный автотранспорт Омска - это "черная дыра", где исчезают сотни милионов и даже миллиарды рублей! Официальное подтверждение этого факта мною было получено из УФНС РФ по Омской области. Выбрав из реестра юридических лиц полтора десятка ликвидированных ПАТП, я получил ответ из налоговой, что вместе с этими ликвидированными юрлицами исчезли и 570 млн рублей долгов только по налогам и сборам.
https://omchanin.livejournal.com/2152482.html



А сегодня мы являемся свидетелями очередного по счету акта этой длящейся уже десятилетиями истории. Дело в том, что долги муниципальных ПАТП - это перманентное явление, прекратить которое невозможно, ибо их возникновение - неизбежность, суть экономически-порочной системой муниципальных перевозок. Которая или поглощает постоянно огромный объем средств муниципального бюджета, или, при их недостатке, начинает проедать сама себя, входя в неуправляемое долговое пике с безнадежно устаревающим парком машин.

Вот и при администрации Двораковского ПАТП работали по такой же схеме. Самое смешное, что департамент транспорта (ДТ) администрации открыто признает, что сама экономическая модель работы ПАТП - абсурдна в современных условиях. Вот, что они пишут:

На появление долгов по налогам и страховым взносам ПП-7 повлияло то, что, во-первых, до 2017 года Региональная энергетическая комиссия устанавливала предельные тарифы на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованных. Во-вторых, неполное возмещение из бюджета города недополученных доходов в 2012 – 2015 годах.

Непосвященный человек ничего не поймет. А посвященный присвистнет и обалдеет. Во-первых, нам говорят, что ПАТП до 2017 года страдали от заниженных РЭК тарифов. Страдали ПАТП молча, ибо попыток оспорить эти тарифы в суде никто из них не предпринимал и скоро поймете, почему. Во-вторых, нам ДТ мэрии открыто говорит, что в 2012-15 гг. возмещение городом недополученных доходов шло не в полном объеме.

О какой недополученной компенсации из бюджета города речь? А речь как раз о разнице между теми самыми предельными тарифами, что "занижала" РЭК и стоимостью проезда. Эта разница должна компенсироваться муниципалитетом перевозчику, если плата за проезд городом устанавливается ниже экономически обоснованного тарифа.

Улавливаете? Мэрия не выплачивала ПАТП в полном объеме даже ЗАНИЖЕННУЮ "зловредной" РЭК разницу. Абсурд в том и заключается, что в адрес ПАТП не перечисляли из бюджета даже заниженную межтарифную разницу. Но ДТ жалуется, что РЭК занижала тариф. Но чем выше тариф, тем выше межтарифная разница. А тут и пониженную не могут заплатить в полном объеме! Понимаете теперь, почему ПАТП не оспаривали "заниженные" тарифы в приказах РЭК? Более того, вполне вероятно, что ПАТП целенаправленно вносили в РЭК искаженные документы,  чтобы комиссия им не дай бог не установила высокий тариф. И за недополученную разницу из городского бюджета не судились, хотя могли.

А когда не получаешь то, что должен, перестаешь платить. Зарплату платить не перестанешь. А вот за топливо, налоги, пенсионные взносы - это пожалуйста. Отсюда - многочисленные долги и скандалы. И в 2018 году ситуация кардинально изменилась только в одном пункте. РЭК установила муниципалам тарифы от 36 до 41 рубля. Плату за проезд оставили старой - 22 рубля. Но в бюджете нет денег, чтобы компенсировать эту разницу в полном объеме и близко. Опять "неполное возмещение"! Рост долгов и неминуемый коллапс!

Администрации Фадиной было не позавидовать. Но в ее недрах придумали изящную комбинацию. Ведь нужно было одновременно что-то сделать с долгами муниципальных перевозчиков, объем которых дошел уже до почти 700 млн рублей и уменьшить предстоящий объем межтарифки. И при этом нельзя было, как во времена Шрейдера, открыть новые юрлица-ПАТП, а старые с долгами ликивидировать, потому что были конкурсы на маршруты, их выигрывали конкретные перевозчики, да и законодательство о банкротстве ужесточилось.

Дальнейшее вы знаете. Из четырех ПАТП оставили одно, ПП-8, куда передали людей, старую технику, куда приходят теперь новые машины. Выбор ПП-8 был, видимо, по причине минимальности его долгов.  Остальные ПАТП никто не банкротил, но у них ничего не осталось, кроме руководства и сотни сгнивших, на 90% и выше самортизированных машин с ценой металлолома, сданных ПП-8 в аренду. Помещения - и те уже у ДИО. Долги же перед налоговой испариться не могли, хотя некоторая часть была погашена. Но теперь за дело берутся районные налоговые, которые сами будут подавать и уже подали на банкротство ПП-2, ПП-4 и ПП-7. У налоговых все просто - если долг юрлица выше 300 тыс. и он не гасится свыше трех месяцев, а самобанкротства не происходит, то ФНС подает на банкротство сама.

Таким образом, сейчас налоговые органы обанкротят три уже "пустых" ПАТП, вместе с их долгами, среди которых, обращаю внимание, пенсионные взносы, медстрах и соцстрах, а также налоги - всего на сотни миллионов. А ПП-8 с новыми и старыми машинами, с территориями бывших парков продолжит работу как ни в чем не бывало. Вопрос только - когда ПП-8 накопит новые долги? Да, они обновили и разнообразили парк, покупают даже "ГАЗели". Однако за все эти новые автобусы нужно платить, а платить может оказаться нечем. Модель-то муниципалов принципиально не изменилась, априорная убыточность никуда не ушла. Будем наблюдать.

Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/78676-igor_fedorov_kak_v_ocherednoy_raz_spisvayut_dolgi_/


Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/2552449.html     рейтинг: 0  

Городской Блог