Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Пока Омск закапывает ЛРТ, Екатеринбург вовсю строит такие системы!

08:12, 31.08.2018  omsk

После последнего посещения городской администрации для обсуждения стратегии Омска-2030 я ушел оттуда с тяжелым сердцем, правда, выступив напоследок, где честно предложил вообще отказаться от городской стратегии, поскольку она в современных условиях не имеет смысла - все городские планы сейчас решаются и утверждаются в областном правительстве. Потому и стратегия должна приниматься на уровне области, а не муниципалитетом, чтоб никого не вводить в заблуждение.

Там, на обсуждении, я с удивлением узнал о том, что город отказывется включать в "Стратегию-2030" метро, официально, по сути, отказываясь от него. Ну, в том смысле, что область решила от него отказаться, это же, все-таки, областной объект, хоть и расположенный в городе и дала команду городу не включать его в документ. И это правильно, метросистему Омск и область не тянут финансово, причем это было ясно еще при Полежаеве, но тот всегда делал вид, что деньги и экономика - это всегда вторично, а первична идея. Особенно идея-фикс. Особенно, когда стоимость 1 километра этой идеи - около 4 млрд рублей.

Однако область и город официально отказываются не только от строительства метро, они отказываются от строительства гораздо более простых и многократно дешевых легко-рельсовых систем на основе трамвая (ЛРТ) и базе инфраструктуры брошенного метро. Это следует как из отсутствия подобных систем в пресловутой городской "Стратегии", так и из-за четко озвученной позиции чиновником Минпрома Лазуткиным на круглом столе в "МКР-Медиа" 7 августа. Там он заявил, что такие системы даже дороже (!) обычного метро, что, разумеется, неправда, поскольку большая их часть - наземная, а подземная часть уже готова.
лрт.jpg
А пока Омская область окончательно хоронит 15 млрд рублей, закопанных в метро, в родном для одного врио Екатеринбурге строят линию ЛРТ, протяженностью 17 км от конечной остановки трамвая в Екате до соседней Верхней Пышмы. В апреле 2018 года конкурс на строительство, стоимостью 2,2 млрд рублей, выиграла одна из компаний группы "УГМК", которая должна построить с нуля современную трамлинию к концу 2019 года.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54317081.html

Километр системы, таким образом (без подвижного состава, который будет полностью даже не отечественным, а местного производства), стоит всего 130 млн рублей! Сравните с приведенной выше омской стоимостью. Это означает, что  Екатеринбург, решив проблему связности внутри себя, замахнулся на завязку в свою рельсовую систему и ближайших пригородов и выбрал для этого современную ЛРТ-систему на основе трамвая. Молодцы, уральцы!

Они собираются и дальше строить линии в пригороды!
https://www.gorodskievesti.ru/2018/08/30/metro-do-pervouralska


Выложил и на "Новый Омск"
https://newsomsk.ru/news/77914-igor_fedorov_poka_omsk_zakapvaet_lrt_ekaterinburg_/





Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/2540562.html     рейтинг: 0  

Городской Блог