Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Цена "Федоровки" растет - теперь это 15 млрд

18:10, 02.03.2018  omsk

Вышло любопытное интервью товарища из конторы Вексельберга https://www.kommersant.ru/doc/3559566. Вот фрагмент про Омск

— Еще одним аэропортом, до сих пор не нашедшим инвестора, является Омск. Вас интересует этот проект?

— В случае с омской Федоровкой унаследовать из созданной в советское время инфраструктуры можно будет только основание под элементами аэродрома, подъездную дорогу и часть магистральных сетей. Все остальное подлежит сносу. Реализация проекта существенно осложняется отсутствием в федеральных программах средств на реконструкцию аэродрома. Раньше считалось, что восстановление аэродрома потребует лишь капремонта, сейчас мы практически уверены в необходимости полной реконструкции полосы, которая более 20 лет не эксплуатировалась. Все это оказывает влияние на объем инвестиций, который, по нашим оценкам, составит около 15 млрд руб. Финансирование всей программы частным инвестором, безусловно, окажет давление на тарифы, которые могут убить авиационную мобильность. Этот проект нужно реализовывать только в рамках софинансирования со стороны региона или РФ. В целом, принимая во внимание потенциал развития региона и наш опыт по реализации гринфилд-проектов, с учетом возможности привлечения бюджетного финансирования мы заинтересованы в его реализации.

— Вы будете участвовать в конкурсе на аэропорт Иркутск, если он наконец будет объявлен?

— Пока мы больше увлечены возможностью построить аэропорт в Омске, чем в Иркутске.


О чем говорит товарищ менеджер? О какой полосе, которая 20 лет не эксплуатировалась, если она ни дня не эксплуатировалась и никогда не вводилась в эксплуатацию?



Это замечание, как мне кажется, говорит о том, что этот товарищ не владеет ситуацией. Но вот чем он владеет, так это тем, что у нового аэропорта будут запредельные тарифы на все, которые, как он говорит, "убьют авиационную мобильность". Он знает, о чем говорит, потому его контрора строила аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону.

Но окупать этот дорогостоящий проект вы будете за счет тарифов на аэропортовое обслуживание. Перевозчики уже жалуются на их рост. Возможно ли найти компромисс?

— Строительство аэропорта в чистом поле — очень капиталоемкий проект, необходимо построить не только терминал, но и всю производственную и административную инфраструктуру, это, по сути, удваивает бюджет. Например, реализованный нами в Самаре проект строительства терминала со схожей пропускной способностью и площадью не привел к столь драматичному росту тарифов. Размер вложений, безусловно, давит на регулируемые тарифы, которые являются одной из составляющих возврата инвестиций.

Дискуссия о том, сколько нужно платить за иной уровень безопасности полетов (а Платов построен в 30 км от Ростова, и маршруты захода на посадку не проходят над городом), сколько — за снятие шумовых ограничений, за комфорт для пассажиров в терминале, за современные средства по обеспечению транспортной безопасности и так далее, все это является частью процесса, проходящего на площадке ФАС, по установлению регулируемых тарифов.

Логика рынка регулируемых услуг аэропортов построена так, что окупаемость инвестиций обеспечивается индивидуальным ростом тарифов для каждого аэропорта, а не как, например, в энергетике — за счет общеотраслевого роста и внутреннего перераспределения. Поэтому реализация таких проектов локально приводит к существенному для авиакомпаний росту тарифов.

Это же ждет и Омск, что сократит и без того мизерный пассажиропоток. Что касается безопасности в Ростове, то военный аэродром Центральный как был в городе, так и будет. Но об этом скромно молчат, чтобы не рушить мифы.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=47.274862&lon=39.642792&z=14&m=b




Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/2379625.html     рейтинг: 0  

Городской Блог