БК55 БЛОГИ | Про омскую градполитику
Омску вообще катастрофически перестало везти, начиная годов с 70-х. А развал СССР приблизил все то, что мы имеем сейчас. Кривые узкие улочки и «проспекты» Левого Берега до сих пор выглядят насмешкой над здравым смыслом. Или «выдвинутый» к западу 5-й микрорайон, перерезавший ул. Степанца. Я-то понимаю, что эти улицы – это лишь первые очереди будущих магистралей. Но авто в Омске было мало, в отличие от того же Кемерово, потому считалось, что для того времени и этого хватит, а потом достроят остальное. Но СССР исчез и планы пошли прахом.
О чем говорить, если даже генплан 1970 года выполнен на 10% в части стройки дорог? А в части развязок вообще одна появилась. И это в благополучные времена Союза, когда Омск получал другие деньги, не те крохи, что сейчас.
С метро и вовсе ужас. Его в Омск назначили, может, и правильно – Омск рос как на дрожжах. В 1959 тут жили 590 тыс., а в 1975-м родился миллионный житель. Но пропали заводы, исчезли потоки, а мэр Рощупкин, а после губернатор Полежаев цеплялись за него, вместо того, чтобы заниматься трамваем. Итог вы знаете- трамвай уничтожен, а до метро – как до Луны. Это метро должно было возить людей с Московки и Левого берега, от жд и с Нефтезавода. А теперь вся эта орава едет на авто и «Газелях». А строительство на окраинах набирает силу – дешево и быстро строить можно. Только что город будет делать с дорогами туда?
Давно пора понять, что все изменилось, мир изменился – но мы, увы, меняться не хотим и продолжаем добивать город…