В конце 60-х гг. была построена новая однопутная жд от окружной жд до станции Сыропятское. Появились два разъезда: "Левобережный" и "Развязка". Через Сыропятский тракт построили путепровод. Через Транссиб - развязку, которая и дала имя разъезду.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.969879&lon=73.822975&z=15&m=b
Теперь поезда с нефтепродуктами и продуктами нефтехимии от станции "Успешная" (Омск-Северный) могли напрямую выходить на Транссиб на восток, а составы с углем для ТЭЦ-4, а потом и ТЭЦ-5 заходить с востока, в обратную сторону шел порожняк.
![](https://pics.livejournal.com/omchanin/pic/001bp3h6/s640x480)
Эти пути до сих пор есть во всех генпланах Омска как действующие http://omchanin.livejournal.com/68836.html, но 20 лет назад их окончательно разобрали из-за общего падения перевозок. При этом путепроводы через Сыропятский и Транссиб полуживы до сих пор, фото с Викимапии
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/370378/17048229.65/0_16c4a0_1c3981ed_XXL.png)
![](https://pics.livejournal.com/omchanin/pic/001bk6rc/s640x480)
Левобережный работает как станция ТЭЦ-5, а вот от разъезда "Развязка", куда из Омска ходила даже электричка выходного дня https://omchanin.livejournal.com/162715.html, остались только несколько домиков пристанционного поселка, да остатки опор.
![](https://pics.livejournal.com/omchanin/pic/001bh0wh)
![](https://pics.livejournal.com/omchanin/pic/001bg31q/s640x480)
![](https://pics.livejournal.com/omchanin/pic/001bfe2e/s640x480)