Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

История с боевыми жд комплексами (БЖРК): пример вопиющего предательства и будущего распила

09:10, 28.12.2013  omsk

В продолжение и развитие вот этой заметки http://omchanin.livejournal.com/148787.html

Поводом написать эту заметку послужили многочисленные материалы типа вот такого:

Да, американцы многого добились, они поставили условием на переговорах по разоружению уничтожение именно ракет СС-18, ”ласково” ими называемых ”Сатана”, и уникальный ракетный поезд ”Скальпель”. Пришедший к власти Горбачев сразу же согласился, Ельцин последовал его примеру. Американцы поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных им ракет и даже предоставили новейшие режущие аппараты. Один за другим ракетные комплексы превращались в металлолом. Хотя на тех ракетах можно было запускать спутники, пригодные в народном хозяйстве. Ведь непростительно глупо уничтожать комплексы, над созданием которых трудился весь цвет отечественной науки в разных отраслях.

Или вот такие: В истории Вооруженных Сил России насчитывается многого славных страниц великих достижений. Одной из них является успешное создание и принятие на вооружение в 1989 году боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) РТ-23 УТТХ «Молодец». Затем история российских БЖРК на время прервалось в силу известных причин и обстоятельств. Основная причина: подписание договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-1) от 31 июля 1991 года.

Или вот статья бывшего командующего РВСН http://vpk-news.ru/articles/17280, с тем же уклоном: Это будет совершенно другая ракета, совершенно другой комплекс», – отметил генерал. По его словам, чтобы дело двигалось дальше, нужно политическое решение. В 90-е годы прошлого века все российские БЖРК были уничтожены под давлением США

Итак, как заведенные все авторы-писаки пишут об одном и том же: БЖРК стали жертвой предателей Ельцина и Горбачева, уничтожены в 90-е годы, по договору СНВ-1 или, по другой версии СНВ-2.

Так вот, дорогие мои читатели, все это – сознательное враньё. От первого до последнего слова.


  1. СНВ-1 ни в коем случае не запрещал БЖРК. Вот его текст http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/start-11a.htm. Более того, его положения РФ выполнила к 2001 году, о чем было объявлено, но все БЖРК к этому времени были целы и невридимы.

  2. Соотвественно, про уничтожение БЖРК в 90-е, при Ельцине и Горбачева – тоже полная чушь. Наоборот, при Горбачеве и Ельцине они были развернуты, причем последние комплексы вводились в 1992 году, в эпоху полного развала, который, однако, не отражался на принятии на вооружение всего того, что требовалось стране.

  3. СНВ-2 вообще не вступил в силу, потому что США в декабре 2001 года предупредили о выходе из договора по ПРО. Тем не менее, прошу ознакомиться с ним всех желающих, он короткий http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/dogovor.htm. С СНВ-2 происходили удивительные вещи. Его Госдума не ратифицировала до… апреля 2000 года. Потом ратифицировала, но в силу он так и не вступил. Тем не менее, СНВ-2 не запрещал БЖРК. Что он пытался запретитьь, так это ракеты с большим числом боеголовок. Но поскольку в силу он не вступил, то и выполнять его не требовалось. РФ его и не выполняла, в частности, в 2013-м году на вооружении как стояли так и стоят комплексы 15П018М и 15П035 с многозарядными «головами». Более того, на момент объявления о выходе США из договора по ПРО (и автоматическом прекращении СНВ-2) все БЖРК были живы.


Понимая, что это враньё легко вскрыть, «эффективные менеджеры» путинского призыва и обслуживающие их холую припали еще одну версию: По словам Николая Соловцова, вывод БЖРК из состава РВСН был вызван тем, что комплекс выработал свой ресурс. «Недопустимо содержать на вооружении ракетные комплексы с выработанным ресурсом. С ядерным оружием шутить нельзя, иначе беды не оберешься», – подчеркивал генерал.

Что на это можно ответить? На службе РВСН до сих пор находятся ракеты 15А35, которым уже 30 лет! Украинские ракеты 15А18М, которым уже более 20 лет! Твердотопливые Тополя, которым всем более 20 лет! Твердотопливные ракеты БЖРК украинского производства точно так же могли существовать и по сей день, их возраст сейчас бы был от 20 до 25 лет. На момент начала  уничтожения в 2002 году же им было 10 лет, это вообще не возраст. Его можно было продлят и продлять. Более того, черт с ней, с ракетой. Сами составы и базы вообще могли служить еще десятилетиями.

Были еще два аргумента, рассчитанные на баранов: высокая стоимость БЖРК и тот факт, что он рушил каждый раз жд пути из-за тяжести. Ответы на эти два аргумента очень простые – убейтесь об стену, нашисты тупые. Дороговизна БЖРК на этапе создания действительно имела место быть, это самый дорогой комплекс в истории СССР. Собственно, именно по этой причине их развернули только в количестве 36 пусковых установок (12 составов по 3 ПУ на каждом). Однако самые дорогие вложения в инфраструктуру были сделаны еще во времена СССР – созданы базы и маршруты боевого патрулирования (МБП). Созданы были сами БЖРК и ракеты к ним. Тот факт, что поддержание этого было необременительным доказывает то, что в «голодные» 90-е годы никому и в голову не пришло закрыть БЖРК из-за какой-то там дороговизны.

Про ломание жд путей. Никто бы никогда не поставил БЖРК на вооружение, если бы он ломал жд, по которым ездит. ГОСТы четко регламентируют нагрузку на ось жд вагона  не более 23 т. Действительно, кое-где на МБП до принятия БЖРК на вооружение МПС меняли рельсы и шпалы – ну, так это потому, что рельсам этим бывало местами по 100 лет. Действительно, МПС провело огромную работу по приведению путей, мостов и прочего на МБП в должный вид. Стоить отметить, что на наших жд с 70-х гг. ходят 8-ми осные вагоны, те же цистерны, например, у которых масса брутто составляет более 170 т. Есть и другие похожие вагоны, так что вес БЖРК был самым что ни на есть обычным для путей МПС.


Итак, что мы имеем? В 2002-м году БЖРК все еще были живы. Возраст их был от 10 до 15 лет. Уничтожать их никакой СНВ не требовал. Украинские специалисты все эти годы обслуживали БЖРК, как до сих пор обслуживают комплекс 15П018М. США вышли из договора по ПРО, приступив к разворачиванию мобильной ПРО на своих эсминцах и крейсерах.

Была цела вся инфраструктура БЖРК – три огромные базы, состоящие из нескольких железнодорожных станций:

Кострома, Пермь-76, Красноярск-66. Подготовленные маршруты боевого патрулирования с висящими вдоль них датчиками ПДК-600. Боевые стартовые позиции (отдельные тупики и разъезды). Инфраструктура ремонта и обслуживания.

Все это было уничтожено с особым цинизмом при живом Путине  с 2002 по 2008-м год. Сначала уничтожили ракетные дивизии в Красноярске и Перми. Красноярскую территорию бросили сразу, в Перми организовали базу хранения элементов БЖРК. В 2005-м уничтожили дивизию в Костроме, базу бросили и разграбили. После уничтожения ракет зачем-то начали уничтожать и составы, в 2008-м году, после их уничтожения, закрыли и базу в Перми, сейчас она брошена. От базы в Костроме и Красноярске не осталось ничего. Срочники могли охранять это почти бесплатно. Но это не наш метод.


А теперь  нам заявляют на полном серьезе, что БЖРК будет… возрожден. С более «подходящей» для БЖРК ракетой «Ярс». Об этом пишут везде где можно http://nationalsafety.ru/n102402 и опять врут про Ельцина. Блогеры, «прикормленные», уже постят ахинею http://twower.livejournal.com/1184410.html.  Командующий РВСН говорит немыслимые вещи о том, что якобы прошлый БЖРК был какой-то не такой…, а вот новый – ого-го-го!

Каракаев напомнил, что вагон советского БЖРК существенно отличался от вагона-рефрижератора, под который маскировали комплекс."Он был длиннее, тяжелее, количество колесных пар было больше. Как бы его ни прятали, если БЖРК находился на стоянке, любой специалист мог определить, что это не поезд народного хозяйства", — пояснил командующий.

Но на сегодняшний день имеются возможности маскировки комплекса под существующий вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра, указал генерал.

Мне это страшно слышать и еще более страшно комментировать. Особенно про существенное отличие вагонов старого БЖРК


и про «существующий» вагон длиной 24 м. под новый. Он, интересно, в курсе, что старый БЖРК как раз специально и был сделан под существующий вагон, длиной как раз 24 м. и чуть меньше. Скажу больше, простая прикидка говорит, что 6 или 8 осей на вагоне останется и сейчас, потому что мы опять не пройдем по весу.

На  РЖД, кстати, существует огромное число 8-осных вагонов, вот, например, платформы для перевозки ракет, есть такие же крытые вагоны.


Я обращаю внимание, что СССР, при всем многообразии межконтинентальных  ракет, в том числе с разделяющимися боеголовками, даже предположить не мог, чтобы сделать БЖРК с ракетами типа 15Ж42 или 15Ж58. Он искал адекватное затратам на комплекс решение, отверг готовое решение на базе 15Ж52 и сделал БЖРК на базе 15Ж61. Потому что понимал, что БЖРК будет адекватен только в такой мощной ракетой, как 15Ж61, которая могла нести 10 боевых блоков. Для Тополей и Курьеров были предназначены автотягачи, это на порядки дешевле, чем жд базирование. А вот 15Ж61 тягач потянуть не мог, хотя попытки сделать его были. Нынешние же властители, которые сначала старательно уничтожили все, что было у БЖРК, а теперь говорят о его возрождении на базе фактически «Тополя» – это, увы, банальные «распильщики».

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/888895.html     рейтинг: 0  

Городской Блог