Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Иномарки на советских номерах

07:10, 24.12.2013  omsk

Оригинал взят у mib55 в Иномарки на советских номерах

В советское время легковых автомобилей и микроавтобусов иностранного производства в Омске было мало, в основном это была техника производства автозаводов стран СЭВ: микроавтобусы и фургончики Nysa, Zuk и Barkas, автомобили скорой помощи Skoda, про одну из которых я писал, а также единичные старые автомобили, попавшие в нашу страну как трофеи ещё во время войны. Приобрести в личное пользование современное авто иностранного производства было для большинства советских людей несбыточной мечтой (и отечественный-то автомобиль было купить не просто), такая возможность имелась только у тех, чья работа была связана с выездами за границу (моряки, дипломаты и пр.), и, конечно, у тех, кто имел большие связи и средства. И когда в начале 1990-х появилась возможность достаточно просто ввозить автомобили из-за границы, в страну пошёл нарастающий поток самых разнокалиберных изделий западного и восточного автопрома, а в русский язык прочно вошло слово "иномарка". Я сделал небольшую подборку фотографий иностранных авто, попавших к своим омским владельцам в первой половине - середине 1990-х, о чём свидетельствуют госномера советского образца (стандарт 1977 года), которые встречаются на наших дорогах до сих пор.

Начать стоит, пожалуй, с тех самых коммерческих автомобилей производства соцстран, которые в конце 1980-х разрешили продавать в частные руки. Польские микроавтобусы и фургоны Nysa использовались многими организациями, несколько таких машин ездят по нашему городу до сих пор. Эта Nysa-522 была выпущена в 1985 году.

Nysa-522

Ещё одна польская машина такого же класса, поставлявшаяся к нам наравне с "Нысой", это Zuk, они шли в исполнениях микроавтобуса, фургона и бортового грузовика. Грузопассажирская модель носила индекс A07, данная машина тоже была выпущена в 1985 году.

Zuk A07

Немного реже встречались автомобили Barkas производства ГДР, они к нам поступали в основном в варианте микроавтобуса, хотя была и бортовая версия машины. Этот микроавтобус Barkas B1000 - 1966 года выпуска, настоящий ветеран!

Barkas B1000

Из "настоящих" же иномарок у нас в основном попадались европейские и японские автомобили, в том числе и автомобили Ford, произведённые немецким филиалом концерна. Модель Granada встречалась не часто.

Ford Granada

А вот автомобили Ford Sierra были гораздо более популярны, до сих пор их можно встретить на улицах.

Ford Sierra

Пожалуй, самой красивой моделью среди немецких "Фордов" тех лет можно назвать Ford Scorpio, особенно в исполнении хэтчбек.

Ford Scorpio

Примерно на одном уровне с "Фордами" котировалась и продукция Audi-VW. Эта старенькая Audi-80 1980 года выпуска была встречена в этом году!

Audi 80 1

Были популярны и "Опели", особенно модель Rekord. Этот экземпляр, как видно по наклейке на бампере, попал к нам из Нидерландов.

Opel Rekord

Opel Ascona встречались значительно реже.

Opel Ascona

BMW всегда держались особняком и были более престижными, даже небольшие 320-е. Эта ухоженная машинка тоже ездит по Омску до сих пор, встречал её недавно.

BMW-320

BMW-520 для того времени была достаточно серьёзной машиной, были у нас и BMW 7 серии, они же "акулы", они же "боевые мафиовозы", но такие машины мне в 2000-х на советских номерах уже не попадались: хозяева менялись быстро.

BMW-520

Очень редко встречались "французы", собственно у нас и сейчас не так много машин французских марок, а тогда этот Renault 25 был вообще редким явлением.

Renault 25

Теперь перейдём к "японцам". Одной из популярных японских машин был Nissan Sunny.

Nissan Sunny

А вот Nissan Skyline Universal образца середины 1980-х, в наше время эта модель совсем не ассоциируется с универсаловским кузовом, а тогда было вот так.

Nissan Skyline universal

Из "японцев" больше всего тогда, пожалуй, было "Тойот" и "Ниссанов", реже встречались "Мицубиси" и "Хонды", ещё реже остальные, такие как этот Daihatsu Charade.

Daihatsu Charade

Попадались и японские машины европейского производства, вот микроавтобус Mitsubishi L300, в Японии эта модель называлась Delica.

Mistubishi L300

Из чистокровных "американцев" самым большим спросом пользовались, конечно, Jeep Cherokee. Эта машинка была снята сравнительно недавно, кстати, продаётся за 180 тыс. руб. ;)

Jeep Cherokee

В Омске начала 1990-х иномарки покупали, конечно, не только частные владельцы, многие предприятия и организации тоже поспешили пополнить свой парк импортными машинами. Из них на меня самое яркое впечатление произвели закупленные нефтезаводом Toyota Land Cruiser, были и другие интересные автомобили. Пошли поставки иномарок и для специальных служб: омская милиция получила новенькие Volvo, скорая помощь - FIAT. Прошли годы, и иномарки на наших улицах из чего-то редкого и заметного стали обыденностью, а сегодня и сам этот термин звучит уже несколько архаично, оставаясь приметой ушедших в историю смутных 1990-х.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/884619.html     рейтинг: 0  

Городской Блог