Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Мысли омичей о транспорте

07:10, 06.12.2013  omsk

Читатели пишут, делятся мыслями. Вот Сергей написал мне в ФБ. С некоторыми его мыслями я полностью согласен. Маршруты давно пора было "рубить", и газельные не выставлять на конкурс такие длинные. Причем и Осинский с этим согласен... Решение - билеты временного, а не разового действия + проездные. Кто что думает?


  • Начало переписки: 21 ноября

  • Сергей Коган
    Сергей Коган

    Игорь, приветствую !

    С удовольствием читаю Ваш LJ, и хочу задать пару вопросов (поделиться мыслями?) по поводу общественного транспорта Омска.

    1. Есть ли в Омске какая-то внятная стратегия развития городского транспорта? Есть ли какие-то глобальные измеримые параметры, на которые ориентируются люди, принимающие решения в мэрии (удовлетворенность пассажиров, % заполнения состава, среднее время ожидания на остановках, и т.д.). Или все наше развитие - это "как бы нам за счет бюджета купить еще несколько автобусов" ?

    2. Кто и зачем сделал такую дурную сеть маршрутов, что ей практически невозможно управлять ? Почему департамент транспорта пытается связать напрямую каждый конец города с каждым, и в результате создает маршруты, по которым автобусы ходят с интервалом (!) 30-40 минут, а то и больше (например: 74, 9 и тд). Как можно управлять временем ожидания пассажира на остановке, если через нее проходят три-пять-семь маршрутов с идиотскими интервалами. В результате, на остановке то идут три автобуса подряд, то 40 минут нет ни одного. В результате, горожане фактически ориентируются на маршруты, которые ходят хотя бы раз в 10 минут, а на остальные садятся "по случаю". Почему нельзя сделать как у людей: кольцевые внутрирайонные маршруты, и узловые точки пересадки для быстрого перемещения между районами города.

    3. Почему до сих пор принят принцип "зашел в автобус - один билет", который затрудняет пересадку из одного транспортного средства в другое? Почему нельзя сделать принцип "одна поездка - один билет", чтобы в течение времени действия билета пассажир мог неограниченно пересаживаться по маршрутам? Ведь пересадки - это прекрасное средство оптимизации пассажиропотока ? Тем более, что каждый кондуктор уже имеет электронный терминал в рамках программы перевозки льготников! Сделать на имеющейся базе единую транспортную карту - это вопрос даже не денег, а просто желания.

    4. Какого лешего муниципальный транспорт гоняет полупустым в дневное время ? Нам некуда девать деньги, и мы их палим на ГСМ? Почему считается, что если мы выпустили сочлененный автобус на маршрут, то он должен там целый день кататься? Неужели трудно сделать так, чтобы сочлененки катались в час пик (а там где нужно - и весь день), а в остальное время работали обычные автобусы, или даже газели (если пассажиропоток позволяет) ? С точки зрения пассажиров, газель каждые 5 минут лучше, чем одинарный автобус раз в 15 минут, и намного лучше сочлененки один раз в 40 минут!

    5. Почему около 10-11 часов (дня!!!) становится невозможно уехать вообще куда-либо - муниципальные водители начинают массово жрать (и делают это минут по 40). В это время все конечные заставлены автобусами без движения, а на остановках стоят (а зимой - замерзают) пассажиры. Я конечно понимаю - охрана труда, и все такое. Но во-первых, если человеку на "пожрать-посрать" не хватает 10-15 минут, то он, вероятно, не хочет ни того ни другого. А во-вторых, ладно водитель - автобус-то почему стоит ? Тоже обедает? Почему нельзя по скользящему графику выводить водителей на обед, заставляя ездить автобусы (с другими водителями) ?

    6. Почему большая часть магазинов и торговых центров работает до 20-21 часа, а уже после 19 часов очень трудно найти автобус или троллейбус, который шел бы куда надо, а не "в гараж" ? Как можно заставить человека не ехать на машине в центр, если он точно знает, что вечером без машины элементарно не вернется домой?

    7. Почему в часы пик нельзя организовать выделенные полосы для ОТ по критическим участкам ? Все что для этого надо - повесить знак с табличкой "часы действия", и заставить экипажи ГИБДД в 17-30 установить конусы на критических участках дорог (отделив тем самым полосу для движения автобусов), а в 19-30 собрать их обратно. Уверен, что экипажи ГИБДД и конусы у нас уже есть. Вопрос только в том, чтобы организовать это дело.

    8. Почему бы департаменту транспорта вообще не прекратить заниматься большей частью той дури, которая поглощает его рабочее время. Почему не перейти от усилий по содержанию ПАТП к "закупке провозной способности на рынке" ? То есть оставить всего три функции:

    - Предсказание потребности в транспортировке людей на территории города и формирование маршрутной сети, оптимально удовлетворяющей эту потребность.

    - Закупка провозной способности на маршрутную сеть по рыночным ценам (перевозчики не привязаны к маршрутам, а продают км пробега своих ТС с водителем), может быть даже в виде системы еже-(дневных? недельных? месячных?) электронных торгов.

    - Контроль за исполнением перевозчиками своих обязательств (благо ГЛОНАСС обязателен для всех), сбор денег с пассажиров и распределение их среди перевозчиков.

    Вообще, есть там какая-то разумная голова по вопросам транспорта (наподобие Кормильца по организации движения) или нет ?

    С уважением, Сергей Коган



Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/865714.html     рейтинг: 0  

Городской Блог