Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Моя прогулка по омскому метро

07:10, 25.11.2013  omsk

Омское метро - это настоящий миф и легенда. О нем все слышали, но мало кто видел, еще меньше людей знает хоть что-то о том. что и как строится под землей. Пришла пора немного восполнить этот пробел, спасибо доброму человеку, который все показал и рассказал.

Перво наперво нужно всем запомнить, где у омского метро правый, а где левый тоннель. Это очень просто - поскольку стройка шла от ст. "Библиотека Пушкина", то, соответственно, тоннель справа (северный) - правый, а слева (южный) - левый. Для защиты от диггеров-маньяков оба тоннеля у моста со стороны Левого берега заварили, но маньяки ножовкой по металлу перепилили 3 прута арматуры, и все равно пытаются лазить, оставили метки типа "здесь был..."




Правый тоннель в мосту

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В насыпи под Конева от моста до 3-й Енисейской тоннели делались открытым способом

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А прямо над Замарайкой 2 тоннеля сходятся в один, тут можно будет устроить сходную стрелку и избежать оборотного тупика за ст. "Библиотека Пушкина", т.е. в теории поезд сможет заранее перед мостом еще переходить на соседний путь и приходить на станцию Пушкина, готовым к отправке в обратную дорогу.

В районе остановки "Аванград" сделаны вентиляционные киоски у каждого тоннеля, стоят воздуховоды.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чтобы диггеры не засосали своих товарищей, трубы тоже заделали

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Входы в киоски. Это в правый

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это в левый. Залазят в тоннели и тут

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тоннели тут рыл еще старый щит КТ5,6, поэтому обделка на стенках обычная. Тоннель поднимается к станции "Заречная". Идет узкоколейка (УЖД)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дальше, перед ст. Заречная находится вентиляционная камера, к которой будут пристраивать станцию. 2-й этаж венткамеры

Посмотреть на Яндекс.Фотках

После нее - сам котлован станции. Он очень длинный, потому что часть котлована - это будущие тоннели, которые тут будут сделаны открытым способом, так дешевле. Поскольку тут работал уже Ловат, то колея УЖД другая!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На станции стоит передвижная опалубка. Стоить станцию будут от нее к дальней стенке котлована

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Собственно, стройку станции уже начали

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На путях уже стоит поезд, но не метро. Эта машина бетонирует тоннели там, где пробивается вода. Собственно, вот она как раз стоит в таком месте. Это уже правый тоннель между "Заречной" и "Кристаллом". Его копал Ловат, поэтому обделка тоннеля "продвинутая".

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот он поворачивает вправо, в районе 70 лет/Конева

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Основные работы идут на венткамере в районе "Фестиваля", именно тут утонул КТ5,6 во время аварии. Он шел от Кристалла по левому тоннелю и напоролся на водовод, который на картах значился как отключенный, а оказался под давлением. На стрйке пыль столбом.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Именно тут извлекли Ловат.Высоко!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Правый тоннель проходит нижнюю точку и начинает подъем к "Кристаллу"

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В нижней точке собирается вода, которую качают в канашку. Ее немного, рельсы не скрыты.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Обделка тоннеля - направление- спуск к Заречной

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот мы и пришли к "Кристаллу". Эти трудбы - это просто распорки котлована, не крыша станции.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спасибо за внимание.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/853482.html     рейтинг: 1  

Городской Блог