Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Омичи не хотят быть дойными коровами

09:10, 21.11.2013  kirill2490

Митинг против повышения тарифа на проезд
Митинг
В Омске состоялись шествие и митинг против планов мэрии повысить с 1 января цену на проезд. От Соборной площади и до Театральной около 300 протестующих — от людей молодых и до пенсионеров - прошли с лозунгами и плакатами на тему того, что проезд за 25 рублей — это перебор и омичи не хотят быть дойными коровами.
По пути шествия (в подземном переходе, на стенах и лестницах) можно было увидеть написанные черной краской грязные оскорбления в адрес двух главных организаторов митинга. По мнению них самих это сделали коммунисты. Впрочем, знающие люди высказали другую версию — что это скорее маргиналы-провокаторы, подконтрольные полиции. Как минимум одно оскорбление обезобразило облик исторического здания на улице Ленина.
Фото0142
Процитируем лозунги, которые выкрикивали участники: «Двораковский, будь мужиком — ходи пешком», «Московский проезд — московские зарплаты!», «25 за билет? Спасибо, нет!» В тесном пространстве двух подземных переходов на Лермонтова, которые миновало шествие, это звучало особенно впечатляюще.
Прямая речь
Владимир Войтович, журналистов:
- Что показывает этот митинг?
- Предсказуемое недовольство части граждан неожиданным ростом цены на проезд. Весь Омск недоволен, но силы и волю придти сюда нашли немногие. Это уже стандартная ситуация для нашего города с его политической активностью.
Фото0146
Ты готов после повышения демонстративно не платить за проезд, ездить «зайцем»? За проезд я платить буду, потому что не оплачивать его — нарушение закона, это административная ответственность. Мои действия могут привести к последствиям скорее для экипажа автобуса, кондуктора, например. Скорее всего, буду брать проездной. Не хочу свою борьбу обращать на невинных людей. Нужно бороться непосредственно с причиной, а не следствием.
- Ну а если митинги на Двораковского не действуют?
- Нет, тогда получится борьба граждан с гражданами. А те, кто примет это решение, никак не пострадают. Увеличится просто общее недовольство рядовыми сотрудниками ПАТП. А те к повышению никак не причастны.
- Как сам решил придти сюда?
- Если в рамках закона действовать, то в таких мероприятиях, конечно, нужно участвовать, устраивать их. И не только по этому поводу. Есть и другие проблемы. Нужно в целом указывать на несостоятельность администрации в беседах с близкими и знакомыми, приглашать их на выступления. При большем количестве власть задумается. Больше массовости протестов — больше риск провалиться на следующих выборах. Это знак прежде всего партии власти, кандидатом от которой был Двораковский.
Фото0137
- Но говорят, что он лично на следующие выборы все равно не пойдеет, вот и может творить все что угодно.
- Это известно только одному ему. Остальным будет понятно в конце его срока. Да, у него рейтинг низкий, но парадокс в том, что оппозиционные партии не будут по крайней мере на выборах мэра выдвигать сильных кандидатов. Потому что победи они — и им достанется город с нищим бюджетом, и негатив перейдет сразу на них. Эти риски никто не хочет нести.

Выступающие напоминали: в прошлом декабре мэрия обещала после повышения купить новые автобусы. И весной даже якобы их купила. Но где они? Кто их видел? Ответа нет. Возможно, они используются не на городских маршрутах, а для чего-то еще? Еще можно было бы мириться с повышением, если знать, что тогда транспорт будет ходить до 12 часов ночи, что без проблем можно будет уехать туда, куда нужно. Но веры в это опять же нет.
«Профессиональный безбилетник», как он себя называет, и он же — председатель Омского областного комитета по правам человека Валентин Кузнецов подчеркнул тему маршруток. По его информации «черным налом» в этом бизнесе в Омске проходит 5 миллиардов рублей в год. Налоги такие «бизнесмены» почти не платят. Цифра их налогов в казну города известна — что-то около 3 миллионов в год. А доходов хватает и на взятки, чтобы их не трогали, и на горючее, и на зарплату водителям. 6000 пассажирских «ГАЗелей» на сегодня в Омске, хотя в 2006 году предыдущий мэр обещал только уменьшить их количество. Вот где можно было взять недостающие деньги на дотацию автобусов и троллейбусов.
Комм
Ну и другой выступающий пошел дальше, взглянув на общую ситуацию. «Такое впечатление, что власть сама добивается, чтобы на улицы с протестом по стране вышли миллионы людей, доведенных до нищеты. И это уже будет точка невозврата. Нужно не давать ей покоя сейчас, чтобы власть не наглела уж совсем» - говорил он.
Прямая речь
Антон Пелих, менеджер по снабжению:
- Я был наслышан, что снова хотят повысить тариф на проезд. Соответственно решил не остаться в стороне, принять участие. Я тоже против повышения, оно сильно ударит по нашим карманам. Сам езжу на общественном транспорте. И предыдущее повышение было довольно резким, и по сути за полтора года подорожание было на 80 % - с 9 до 11, потом с 11 до 16 рублей. И если еще повысить — то грубо говоря, за два года, повышение почти в два раза. Это абсолютно недопустимо. Особенно сильно повышение касается студентов, у них в принципе вся стипендия будет уходить на проезд, школьников касается, семей, где много детей...
- Может, дело в том, что мэрия не хочет дотировать транспорт, но при этом тратит деньги на многие совершенно ненужные вещи?
- Думаю, оптимальное распределение бюджета должно быть в любом случае. Но скажу уже озвученное здесь — много примеров, как решают в других городах эту проблему. Я несколько лет жил в Новосибирске. Там проезд сейчас 16 — 18 рублей. 80 % автобусов — коммерческие. Проездные на них не действуют. То есть такая цена позволяет им работать, приносит прибыль. Она достаточна. Есть социальные карты, для большинства на частных автобусов нет льгот. Но при этом для новосибирцев цена с их зарплатами приемлемая. Очень мало «ГАЗелей», в зависимости от длины маршрута проезд может быть дешевле, как и если он по окраине города проходит. В других городах тоже как-то получше. Омская мэрия говорит, что не может проследить налоговые отчисления от маршруток, что в автобусах не проконтролируешь, все ли граждане платят. Но по-моему оптимально ввести единые карты и для маршруток, и для автобусов. И платить через них. Почему нет? Так может быть и выгоднее. Это все если хорошо подумать, а не просто повышать тариф и все.
Выводы
По словам одного из главных организаторов, у них не было цели напугать власть протестом. Главное, что проблемой общество интересуется и люди вовлекаются в поиски ее решения. Большинство не ходит ни на какие митинги, другое дело — как они к этому относятся.
«Хотелось бы, чтобы людей больше информировали об акциях. Но медиа-ресурсов у нас нет, мы можем печатать листовки за свои деньги, призывать в Интернете. Да, некоторые сайты проанонсировали митинг, им за это спасибо. Люди имели возможность высказаться, пришедшие снова убедились, что они не одиноки» - добавил он.
Ко всему прочему организаторы собирали подписи людей, но... не против повышения, а за улучшение работы транспорта. Но и это граждане поддерживали.
Фото0142
И хотя можно было пожелать митингу большей массовости, погрустить, что больше жители города или равнодушны, или готовы только поругаться на власть в Интернете, с другой стороны мы убедились, что и выйти лично на вот такую акцию, протестовать желающие тоже есть.

Не нравится
Нравится
источник: http://omsk.livejournal.com/746301.html     рейтинг: 0  

Городской Блог