Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Диспетчеры омского авиаузла

07:10, 15.11.2013  omsk

Отличный репортаж. Впервые можно увидеть, например, вспомогательный диспетчерский пункт, где размещается диспетчер старта. Именно тут сидел диспетчер Бородаенко, из-за которого разбился Ту-154 в 1984 году http://omchanin.livejournal.com/399655.html Он выпустил технику на ВПП и не включил табло "ВПП занята"....

Оригинал взят у dbarulin в Небо и земля



Во всей стране таких людей всего семь тысяч. Основная их задача — безопасное обеспечение движения воздушных судов. Авиадиспетчеры круглосуточно следят над каждым самолётом с момента запуска двигателя до заруливания на стоянку в аэропорту назначения.

В нашей стране проложено более 800 воздушных трасс общей протяженностью 680 000 км. Одновременно под управлением авиадиспетчеров в России находятся более тысячи воздушных судов.

01.


02. Марина вместе с мужем закончила Красноярский авиационный технический колледж. И уже год работает в «Омском центре организации воздушного движения» в диспетчерском пункте «Старта». Именно она даёт разрешение воздушным судам на взлёт и посадку.


03.


04.


«Постоянно нужно находиться на рабочем месте. Нельзя даже глаза закрывать не то, что спать. Но можно сделать перерыв на 10 минут на обед, и за смену на час меня подменяет другой диспетчер».

05.


06. Электрикам нужно выехать на взлётно-посадочную полосу для проверки освещения. Убедившись, что полоса свободна, Марина выдаёт разрешение и все службы получают сигнал «ВПП занята».


07.


08.


09. Диспетчерский пункт «Старта».


10. Оборудование, которое включает огни на ВПП


11. Диспетчерский пункт «Руления» расположен рядом с местом стоянки самолётов. Он контролирует движение ВС по территории аэродрома, выдаёт разрешения на буксировку, запуск двигателей, руление.




12.


13.


14. На стоянке установлены камеры наблюдения


15. Два Боинга. Трансаэро и ЮТэйр


16. Ан-148 авиакомпании «Россия»


17.


18.


19.


20. После взлёта самолёт переходит в управление к диспетчеру «Круга», контролирующему воздушное движение в радиусе 50 километров от аэродрома на высоте до 2100 метров. Выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.


21.





22.


23.


24.


25. На экранах диспетчеров показывается вся необходимая информация: метеоусловия, состояние взлетно-посадочной полосы, зоны, в которых ограничены полёты.


26.


27. Связь с ВС


28. Самолет авиакомпании ИрАэро, следующий из Душанбе в Омск сейчас пролетает над ТЭЦ-5 и выходит на глисаду — траекторию полёта, по которой он снижается непосредственно перед посадкой.


Так как Омский аэропорт находится на территории города, то и самолёты заходят на посадку и взлетают непосредственно над домами. С точки зрения безопасности приоритетным конечно же являтся направление со стороны посёлка Лузино, но всё зависит от погоды: взлёт и посадку нужно осуществлять против ветра.

«Из-за того, что в 80-е годы многие чиновники жили в районе Ленинградской площади, ночью в Омском аэропорту полётов практически не было, чтобы не мешать им спать. А сейчас рано утром больше всего рейсов, т.к. это самое удобное время для вылета, например, в Москву», — поясняет начальник Омского центра ОВД Сергеев Юрий Владимирович

29.


Кроме воздушных судов отправляющихся из Омска, над нашей областью проходят воздушные трассы на восток страны, а также в Китай, Корею и другие страны. Это уже зона ответственности диспетчерского пункта «Контроля» или районного центра.

30.


31.


Самое загруженное для районных диспетчеров время: с трёх часов ночи до утра. В шутку его называют «тараканьи бега», за этот период над их зоной ответственности может проходить до пятидесяти самолётов в час.

32.


Работа очень ответственная. Постоянно нужно держать в голове кучу информации о маршрутах движения всех судов, погоде, запасных аэродромах. Причём на экране радара диспетчер видит плоскую картинку, но в голове он обязан представлять реальную ситуацию воздухе: между всеми находящимися в полете воздушными судами диспетчер должен создать безопасные интервалы не только по расстоянию, но и высоте с целью предотвращения опасного сближения и возможных аварийных ситуаций.

33.


Для работы по непосредственному управлению воздушным движением, авиадиспетчер регулярно проходит врачебно-лётную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдаётся заключение о профессиональной пригодности. По психоэмоциональной нагрузке эта профессия является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка.

34.


35.


20 октября 1961 году в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Именно в этот день возник профессиональный праздник Международный день авиадиспетчера. У них есть правило — работа должна выполняться, невзирая на какие бы то ни было обстоятельства и условия работы. У авиадиспетчера нет права на ошибку — он отвечает за жизни тысяч людей.




Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/842252.html     рейтинг: 0  

Городской Блог