Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Пока мэрия "рубит" трамваи, к ней вышли с предложением об их строительстве

07:11, 06.11.2013  webomsk

У нас тут происходят форменные чудеса. Один из омских сайтов сообщил буквально следующее

«В настоящее время администрация Омска совместно с правительством Омской области рассматривает предложение министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой» о создании и развитии в городе Омске легкорельсового транспорта на базе строящегося метрополитена», – сообщили в омском департаменте транспорта.

По информации омского дептранспорта, реализация проекта позволит снизить затраты на транспортную инфраструктуру, сократит сроки строительства подземки, повысит безопасность пассажирских перевозок. В предлагаемой системе могут быть использованы подвижные составы с автоматическим управлением, без машиниста. Линии и станции новой трамвайной сети могут быть расположены под землей, на эстакадах и на обособленном полотне.

В министерстве промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, как и в НПО «Мостовик», новую концепцию омской подземки пока никак не комментируют.

Напомним, что в Омске не утихает общественная дискуссия по поводу необходимости сохранения трамвайного движения. С помощью петиций и публичных выступлений общественные активисты стараются доказать властям высокую эффективность трамвайного сообщения в современных условиях. Последним поводом для выступлений защитников трамвая стали заявления властей о необходимости демонтажа линий на Заозерной-Лукашевича.

«Сегодня у нас есть две нереализованные системы: метро и скоростной трамвай, – рассказал руководитель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский. - Система легкорельсового транспорта – это рациональное использование уже построенных участков сети. С появлением современных трамваев мы бы получили скоростные коридоры через центр, Амур, Левый берег. Трамвайная сеть намного дешевле метро, она не зависит от пробок и экологична».

Всего на строительство пускового участка первой линии Омского метрополитена генподрядчику НПО «Мостовик» в 2013 году выделено 1,5 млрд рублей, в том числе 500 млн рублей – за счет областного бюджета. Но этих денег, по мнению бывшего главного инженера «Мостовика», а ныне мэра города Вячеслава Двораковского, недостаточно. О чем градоначальник неоднократно заявлял прессе. В 2012 году губернатор Виктор Назаров отмечал, что на достройку метро необходимо 15,8 млрд рублей, и это тяжким бременем ложится на региональный бюджет.

В начале осени депутаты Омского горсовета засомневались в необходимости продолжения строительства омского метрополитена. По мнению депутата Юрия Федотова, строительство объектов слишком затянулось, из-за этого невозможно развивать наземную транспортную инфраструктуру, согласно генплану, завязанную на метро.


Ну, что... К сожалению в заметке ни слова о том, оплатили ли "Мостовику" корректировку проекта с метро на нанометро. А там 500 млн. рублей было. Проект до сих пор не прошел госэкспертизу, поэтому, по идее, платить не должны были. И ведь что удивительно, разговоры о трамвае пошли на фоне заявлений мэрии о сносе этого самого трамвая.

Каковы причины крена от метро к ЛРТ? Пришли новые люди в область. У них - трезвая оценка реальности: отсутствие денег. Область поняла, что она "пролетает" с тем, что строилось под видом метро. Что у этой системы нет пассажиров, что это вечные огромные убытки на шее области. А ведь что удивительно - об этом же говорилось в генплане Омска 1970 года...

Интерес ТрансМашгрупп понятен - им надо сбывать подвижной состав. Ессно, лучше совместно "пробить" сразу целую систему, чем продавать отдельные вагоны. Лобби в их лице очень полезно "наверху". Поглядим, чем все это закончится

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/832192.html     рейтинг: 0  

Городской Блог