Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

"Облавтотранс" "отключили" за долги

14:10, 21.11.2017  omsk

Кто не в курсе, вчера заблокировали топливные карты "Омскоблавтотранса", когда-то монопольного перевозчика на внутриобластном и междугороднем направлении.
http://newsomsk.ru/news/66038-omskoblavtotrans_priostanovil_perevozki_za_toplivn/

Долги, оказывается, сотни миллионов уже https://www.om1.ru/auto/news/126725/

«Омскоблавтотранс» приостановил перевозки за топливные долги


Я уже писал, но мало кто обратил свое внимание, что у муниципальных транспортных предприятий в Омске ситуация аналогичная https://omchanin.livejournal.com/2152482.html. Более полумиллиарда кануло в Лету с предприятиями-банкротами, а те, что есть, должны 163 млн рублей - и это только налоговые долги.

Меня это, честно говоря, напрягает. Существование вот этих скроенных по советским лекалам транспортных монстров типа "Облавтотранса" и городских ПАТП в современных условиях - нонсенс. И эти ситуации с долгами - не исключение, а правило. Два года назад автобусы уже вставали, год назад едва не остановились http://newsomsk.ru/oreol/news/48495-v_omske_iz_za_dolgov_mojet_vstat_ves_obchshestvenn/. Дошло до 1-го ТВ канала, где выяснилось, что областники просто скинули Облавтотранс на нерегулируемый тариф.

Почему всё обостраяется именно в ноябре? Да потому что именно к этому времени кончаются бюджетные деньги, год заканчивается, выделенные в бюджете деньги проедаются в первые три квартала, и монстрам становится нечем платить.

При этом нужно понимать, что покупать новую технику этим монстрам не на что, разовые разрекламированные закупки 20 автобусов при том, что списывается по 100 машин в год - это мертвому припарка. Нет денег и на запчасти. Автобусам по 10-15-20 лет. Об их техническом состоянии можно только догадываться, но очевидно, что оно далеко от идеала, мягко говоря, учитывая состояние безденежья. Все это, к сожалению, уравнивает безопасность частных и государственных/муниципальных перевозчиков.

Выход в этих условиях один - более массовое привлечение к перевозкам частника, что сейчас и происходит, но вынужденно. Чиновники от транспорта с удовольствием бы обошлись без частника, но не могут. По всей видимости, все эти монстры будут по инерции жить, переползая из долгов в долги, пока у них не закончится тупо подвижной состав в той мере, который будет позволять держать эту систему хоть на минимальном плаву. Развитие этих предприятий в современных условиях просто невозможно, поэтому их ждет предопределенный конец и агония, что мы, собственно, все последние годы и наблюдаем и еще будем какое-то время наблюдать.


Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/2292932.html     рейтинг: 0  

Городской Блог