Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Добросовестно заблуждающиеся автомобилисты

16:11, 20.10.2013  webomsk

Продолжаем качать трамвайную тему.

Оригинал взят у minakovas в Добросовестно заблуждающиеся автомобилисты

Каждый из нас варится в собственном мирке, это факт. Мне порой кажется, что Ян Гейл и Вукан Вучик - это уже столпы не градопланировочной мысли, а молодежной поп-культуры. Про их идеи столько сказано, причем на русском языке, что даже и повторять неприлично. Тем не менее, огромное количество москвичей и петербуржцев как будто бы не в теме, хотя трубят об урбанистике и принципах удобного города сегодня взахлеб буквально все СМИ. От собянинской "Вечерней Москвы" до оппозиционных онлайновых медиа.

Среди журналистов, пишущих о городских проблемах, тоже находятся такие, что последние пару лет провели будто бы в танке. Один из них опубликовал на популярной в Питере Карповке.нет свою колонку под названием "Стоит ли в центре увеличивать количество пешеходных зон?". Разумеется, автор приходит к выводу, что не стоит, но если и стоит, то где-нибудь подальше от сложившихся центров притяжения и станций метро.

Картинка из статьи показывает заставленный машинами тупиковый участок перед аркой, ведущей на Дворцовую площадь, против "пешеходизации" которого автор и выступает.


Судя по всему автор, Андрей Чепелев - типичный начинающий автомобилист. Добросовестно заблуждающийся. Ведь ему за статьи явно не платит автопром. Я тоже когда-то был таким. Какие чувства переполняют молодого автомобилиста? Эйфория от того, что научился водить и сел за руль. И разочарование. В городе творится безобразие! Поставить машину негде! Сплошные заторы! Да еще эти светофоры, нафига их понаставили так много? Вот бы проехать по Невскому, как по КАДу! Глупые власти ничего не делают. И так далее.

Все это закономерно, ведь человеку в рекламе долбили: купи машину - это круто и удобно. Но не предупредили о побочных эффектах, даже мелким шрифтом. Естественно, как реакция на стресс, вырастают требования: город "должен ему обеспечить" парковку, развязку, тоннель.

Запросы автовладельца поистине безграничны. Дай ему волю, и он и к без того невозможно широкому 12-полосному Садовому кольцу (когда-то бывшему шестиполосным) прирежет еще десяток полос за счет тротуаров и окрестных домов. Вопросы "Почему?" или более сложные "Какой закон обязывает город обеспечить всем автомобилям парковку?", "Реально ли это?" не ставятся. Просто должен, "потому что у меня есть машина". Или восхитительный аргумент "я плачу целых 5 тысяч автоналога в год" (жалкая сумма по сравнению даже с реальной рыночной стоимостью годового абонемента на открытой стоянке, не говоря про машиноместо). То есть, автолюбитель хочет, чтобы государство его активно субсидировало.

Редкий начинающий автомобилист способен без подсказки осознать, что причиной всех негативных явлений, которые его так бесят, выступает он сам. "Опять простоял в пробке", - сокрушается он. А зачем ты туда поперся в сотый раз на своем железном рыдване в это время, если с вероятностью 95% знаешь, что там пробка?

Правда, которую отказываются признавать упертые автомобилисты, заключается в том, что ни один крупный город никогда не сможет вместить такое количество автомобилей, которое хотят и потенциально могут купить его жители (и гости). Просто потому, что территория города конечна. К тому же она является ценным ресурсом. За нее идет конкуренция, что уже исключает "бесплатность".

Но вернемся к статье. Комментируя подсчет количества пешеходов и автомобилей, проведенный ребятами из Красивого Петербурга совместно с Городскими проектами, автор соглашается, что пешеходов и пользователей общественного транспорта (ОТ) в центре на порядок больше, чем пользователей личного автотранспорта. Следовательно, развивать адекватную инфраструктуру для них по меньшей мере справедливо. Андрей, интересно было бы послушать аргументы, почему в вашей картине мира (города) пользователь автомобиля заслуживает приоритет перед другими участниками движения?

Автомобильно-ориентированный город - это прошлое, вам скажет это любой специалист-транспортник. Чтобы сделать подземные парковки для всех желающих, придется весь Невский превратить в Стокманн. Чтобы расширить дороги, придется снести пол-города (как делали в Москве начиная с 1930-х, и продолжают делать, хоть и с меньшим энтузиазмом). Это утопия.

Есть и другой аспект. Если поощрять поездки в центр на автомобиле, их число будет нарастать, это приведет к еще более тяжелым заторам. Поэтому даже отданный пешеходам аппендикс Большой Морской (на первом фото) сделает поездку в этот район менее привлекательной. А значит сработает в плюс, немного разгрузит.

Полностью пешеходный Невский, впрочем, такая же утопия. По центральной городской артерии должен бесперебойно ходить общественный транспорт. В далекой перспективе на главную улицу Петербурга должен быть возвращен трамвай - новый, комфортный и быстрый. В ближайшей - полосы ОТ должны стать физически выделенными, в том числе на мостах.



Транспортная система Петербурга, как и любого крупного города, должна быть сбалансированной. Это система, при которой развиваются все виды передвижений и приоритет отдается тем, которые несут меньше негативных последствий для города.

При грамотном планировании такая система дает горожанину выбор наиболее эффективного вида транспорта в зависимости от его целей в конкретной поездке (условно: на дачу с детьми - на машине, на Невский в бар - на автобусе по выделенке, на работу - на метро, в булочную - пешком, и т.д.).


Для достижения разумного баланса нужно одновременно решать две задачи:

1. Дестимулировать автомобильные поездки в центр.

2. Развивать комфортный и надежный общественный транспорт, стимулировать пешеходные и немоторизованные передвижения на короткие расстояния.


Первую задачу - сделать автомобиль непривлекательным для поездок в центр как раз и решают такие меры как упорядоченная платная парковка, закрытие улиц для сквозного движения, снижение числа "бесплатных" паркингов (да-да-да), обустройство на периферии перехватывающих парковок с удобной пересадкой на ОТ.

Решению второй задачи способствуют новый подвижной состав, физически выделенные полосы для ОТ, расписание, короткие интервалы, электронное информирование о времени прибытия на остановках, удобные остановки, регулируемые наземные переходы вместо подземных, создание связной системы велодорог и прочая, прочая, о чем можно при желании прочитать в этом блоге.

В принципе, все это далеко не авангардные мысли каких-то энтузиастов пешеходных прогулок. Многое из перечисленного официально провозгласило городское правительство в транспортной стратегии Санкт-Петербурга.
Только реализуется все очень медленно.

А чтобы дело шло быстрее как раз и нужны такие проекты, которые запускает Красивый Петербург. Если его активисты за счет улучшения городской среды получат какие-то очки или даже гранты, стоит ли нам огорчаться по этому поводу?


Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/813610.html     рейтинг: 0  

Городской Блог