Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Московский опыт создания пешеходной улицы

08:11, 18.09.2013  webomsk

Оригинал взят у doctorandrei в Московский опыт создания пешеходной улицы




В блоге Омчанина между комментаторами часто возникает полемика - как достойно поделить уличное пространство Омска между пешеходами и автомобилистами. В настоящее время, сами понимаете, поделено оно отвратительно. В городах вроде нашего считается, что пешеходов как класса просто нет, и их наличие в основном игнорируется. На улицах, спроектированных в советское время, газоны и половина тротуаров атакованы автоповозками. На новых участках вроде ул.Гагарина пешеходные зоны, наоборот, занимают большую площадь, и атаки водителей пресекаются заграждениями. У такого явления есть сторонники и противники - кому-то нравится, что автомашины не портят вид, кто-то замечает, что отсутствие парковок лишает район деловой активности. Предлагаю разобраться в этом вопросе на примере московской улицы Большой Дмитровки, самой свежей пешеходной зоны страны, где я имел счастье прогуляться на этих выходных.

На Большой Дмитровке я бывал и ранее, это была обычная для Москвы улица-парковка с полным игнорированием пешеходов. Именно к такому состоянию улиц движется наш бедный город, отставая даже от Москвы лет на двадцать.



Улицу можно условно разделить на северную половину, где стоят Совет Федерации и прокуратура, и южную, где расположены особняки с бутиками и ресторанами. Северная половина пошире, там легко помещались три ряда автомобилей, южная узкая, там рядов где-то два, и при этом гуляющего народу побольше, все-таки сердце города недалеко. Недавно улицу превратили в пешеходно-ориентированную, оставив всего один ряд для движения в северном направлении при полном запрете остановки.

Вот мои фото северной Большой Дмитровки в обед пятницы. Как видите, народу на тротуарах не так много. Автомобилей тоже нет, но тогда улица еще не была открыта для движения. Парковочка сделана только у Совета Федерации.



Обратите внимание, проектировщики не задумали никаких ограничений для автоманьяков. Заставить тачками тротуар не мешает ничего, кроме желтой линии и эвакуатора в переулке.






У прокуратуры справа вообще никакого кармана для парковки нет.


К югу улица сужается. Расстояния между двумя противостоящими рядами домов везде разные. Раньше все эти разницы нивелировались засчет тротуаров - их ширина в узких местах стремилась к нулю. Теперь же даже в узких местах пешеход проходит, как человек.









В понедельник движение по улице открылось, и автом*дачье полезло на тротуары. Никакие желтые линии и дикие штрафы не смогли заставить грузчиков бегать с товаром, а покупателей тащить покупки за угол. Об этом отлично написано у г-на Варламова:
http://zyalt.livejournal.com/876900.html
http://zyalt.livejournal.com/878250.html

И вот тут мы подходим к самому интересному. Вы можете сказать мне, что эти люди спокойно могли припарковаться за углом, где улицы проезжие. Но дело в том, что половина смежных с Большой Дмитровкой улиц тоже пешеходные, вот уже много лет.







Это милейшие пешеходные улицы, где люди ходят толпами, получая удовольствие от вечера, и очень изредка проскакивает какой-нибудь ублюдок за рулем, протиснувший свою железную дрянь между каменных столбцов.


А параллельно Большой Дмитровке проходит Тверская, вдоль которой нанесена все та же желтая линия.



Получается, что если на Б.Дмитровку хочется попасть законно, то машину нужно оставлять уже не в одном, а в двух-трех-четырех кварталах от нее, где таких умников уже масса, даже с учетом платных парковок.

А теперь представьте, что мэрия вдруг поумнела и решила навести порядок на главных улицах Омска. К примеру, на Фрунзе, Любинском, Щербанева у Любинского, Герцена у Почтамта, Красном Пути в центре, проспекте Мира. Взяла и загородила все тротуары мощными столбцами. Или еще лучше - засадила газонами все карманы и запретила всю парковку вдоль дороги на протяжении многих кварталов. Вы скажете - это же не твоя Дмитровка, где три машины проезжает, но на это я отвечу что 20 лет назад по Дмитровке троллейбус ходил. Так вот, будете ли вы так радоваться этим широченным тротуарам и желтым полосам, когда вам понадобится срочно сделать марш-броски сразу в несколько учреждений на этих улицах за день?

В городе Омске есть две крайности. Абсолютное большинство горожан ни черта лысого не понимают в градоустройстве и уверены, что все улицы надо заасфальтировать от окна до окна, понаделать парковок и развязок, а пешеходы - это вымирающий класс, который в расчет не принимается (при этом сами в отпуска ездят глазеть на Прагу и Барселону, а не Детройт и Пекин). Другие же продвинутые товарищи готовы отдать проезжие части только движущемуся транспорту, а парковки сокращать по максимуму, отдавая пешеходам, как на Большой Дмитровке, две трети площадей. Я же считаю, что это экстремизм там и там. Движущийся транспорт тоже куда-то едет, он не совершает безостановочного движения по кругу. Шанс припарковаться должен быть, пусть весьма ограниченный и платный. Я за то, чтобы проезды и парковки были там, где этого хотят сами горожане, но без уродования облика улиц и игнорирования пешеходного трафика (пешеход все-таки должен в любом спорном месте, как на Любинском, оказаться в приоритете). На той же Большой Дмитровке я бы сделал в три раза больше карманов, хоть и с платой за парковку. Иначе бутики и рестораны постепенно начнут перемещаться в места, где проблем с парковкой нет (и получится наш Любинский, только с поправкой на Москву). А так получается, что обычным гражданам приехать в центр на авто совсем запрещается, зато благодаря отсутствию заграждений полиция и Совфед могут парковаться на тротуаре с легкостью.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/790605.html     рейтинг: 0  

Городской Блог