В "Бизнес-курсе" сегодня вышла моя очередная заметка. Авторская версия перед вами.
2013-й стал первым годом, когда власть отчетливо дала понять: я вспомнила о людях, и буду пытаться что-то делать и для них. Получается не всегда то, что нужно, но уже само стремление является огромным положительным прорывом. А там, уверен, и результат придет.
Не секрет, что во времена Леонида Полежаева власть стремилась работать в большей степени на саму себя, создавая самой же себе памятники, о чем свидетельствуют многочисленные именные таблички на объектах (метромост, жд вокзал, концертный зал и пр.). Апофеозом этого подхода стала подготовка к 300-летию Омска, в план которого было включено все, что угодно (гидроузел, «Федоровка», метро, коллекторы, объекты инженерной инфраструктуры), кроме самой мелочи – самих омичей.
И вот, в этом году произошел уже видимый многим перелом, который, конечно же, связан со сменой власти как в городе, так и в области. Например, появился новый отдел организации дорожного движения в департаменте транспорта, и наконец-то стали решаться очевидные мелочи, позволяющие уменьшить пробки, возникающие на наших дорогах на ровном месте. В этом плане показательна ситуация на ул. Герцена сегодня и год назад. Да, департамент пока не выполнил самую революционную свою задумку – введение выделенных полос для общественного транспорта на пр. Маркса взамен ликвидированной полосы на ул. Ленина. Пользуясь случаем, напоминаю им об этом.
Занялись брошенными прошлыми властями объектами, например, развязкой Гагарина-Щербанева и садом «Сибирь». Увы, тут тоже есть много поводов для критики, о чем уже сказано достаточно много. Однако сам факт того, что мэрия доводит до ума годами брошенные объекты, заслуживает удовлетворительной оценки. Жаль, не все получается, но, уверен, реакция общественности поможет в будущем сделать подобные объекты лучше.
Активно в жизнь города включилась область. Так, губернатор услышал протесты общественности против колеса обозрения в сквере и сумел убедить мэра в необходимости прислушаться к голосу разума. Это вообще очень интересный тренд – власть стала давать активным горожанам высказываться, ждет от них конструктива, прислушивается к нему. Тот же департамент транспорта завел себе форум, куда неравнодушные омичи стали пачками вываливать предложения, многие из которых были так же реализованы, потому что жители видят ситуацию гораздо лучше чиновников.
Губернатор и мэр вдруг заметили уже 10 лет имеющий место гадюшник на набережной у метромоста, и пригласили общественность к диалогу по этой территории, а общественность представила прекрасные проекты и идеи, потому что именно люди знают, что им нужнее, а не чиновники. Власть стала демонстрировать понимание этой простой истины – такого раньше никогда не было! Более того, от разговоров власть и общественность сразу переходят к делу.
Вот-вот начнутся работы по соединению разорванных метромостом кусочков набережной Тухачевского; будет создана для начала пешеходная связь «Зеленый остров» -Крепость. В планах – сделать в районе моста минипарк. Это очень здорово, Омску нужно больше зелени. От разговоров о велодорожках перешли к их строительству. Да, и в этом вопросе многие решения пока видятся непродуманными, мягко говоря. Но лиха беда начало, как говорится. Власть услышала общественность в вопросе открытия ул. Бударина. Поставлен вопрос о святом - переносе даты празднования Дня города на последние выходные июня. Это тоже хорошо: город будет нарядным и красивым не с середины июля, а уже с мая.
Предлагаю властям подумать и вовсе о том, о чем нельзя было еще помыслить какое-то время назад. В районе памятника Жукову, за забором, расположен огромный котлован, вырытый под 40-этажный офисный «монстр». Котлован брошен, зарос камышом и заполнился водой, превратившись в пруд. Территория находится на продаже. Как здорово было бы выкупить ее и сделать на этом месте сквер с водоемом, этакие омские «Чистые пруды». Эх, мечты, мечты…