Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Олимпийский РАФик

07:11, 04.06.2013  webomsk

Оригинал взят у mib55 в Олимпийский РАФик

При подготовке к Московской Олимпиаде во второй половине 1970-х сразу нескольким советским автозаводам были выданы заказы на разработку и изготовление специальных автомобилей для обслуживания Олимпийских игр. Большая часть этого заказа досталась Рижской автобусной фабрике, где было спроектировано сразу несколько интересных олимпийских машин на базе стандартного микроавтобуса РАФ-2203: автомобиль сопровождения олимпийского огня РАФ-2907, штабной автомобиль для олимпийского оргкомитета РАФ-2908, автомобиль техподдержки велогонщиков РАФ-2909, судейские автомобили РАФ-2910 и РАФ-2911 (первый из них - электромобиль), а также медицинская лаборатория для обследования спортсменов РАФ-2913.
Поговорим поподробнее про одну из этих машин - велотехничку РАФ-2909. Для удобства перевозки велосипедов из микроавтобуса РАФ-2203 сделали пикап с двойной кабиной, в которой размещалось 5 человек, включая водителя. В задней, открытой части кузова машины перевозились велосипеды, при необходимости прямо на ходу техники могли их ремонтировать. Пройти в грузовое отделение можно было прямо из кабины, для этого сделали специальную двустворчатую дверь. После окончания Олимпиады эти машины были розданы по различным велоспортивным организациям СССР, где работали по назначению ещё много лет. И, как выяснилось, одна такая машина досталась и омским велогонщикам: в 2008 году я натолкнулся в Омске на очень неплохо сохранившийся самый настоящий олимпийский РАФ-2909!

РАФ-2909 2

Мало того, машина работала по назначению - она привезла на этап кубка России по зимнему триатлону команду омских велогонщиков. На фото спереди хорошо видно ту самую двустворчатую дверь, ведущую из кабины в грузовое отделение. Тент грузового кузова у РАФика родной, а вот задний борт - уже переделка: в оригинале у РАФ-2909 задняя стенка кузова была монолитная, на ней крепились кронштейны для перевозки велосипедов.

РАФ-2909

В 1990-х, при разработке линейки коммерческих автомобилей, в надежде удержаться на плаву в условиях рынка, на РАФе вспомнили про олимпийский пикап и запустили в производство его доработанный вариант - РАФ-33113. От олимпийского прародителя этот "грузовичок" отличался отсутствием двери из кузова в салон (зато мест стало не 5,а 6) и наличием распашных дверок грузового кузова.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/667048.html     рейтинг: 0  

Городской Блог