Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Авиакатастрофа 1 июня 2009 года

06:11, 01.06.2013  webomsk

В ночь с 31 мая на 1 июня 2009 года произошла одна из самых малопонятных авиакатастроф последнего времени - А330 авиакомпании Эйр Франс на ровном месте утонул в Атлантическом океане. Вместе с ним погибли 228 человек, среди которых был 1 россиянин.
File:PKIERZKOWSKI 070328 FGZCP CDG.jpg
Фото из Вики.
При этом поднятые в 2011 году черные ящики показали, что двигатели работали до самого конца, самолет поддавался управлению, и даже черные ящики так и не дали ответа на то, что же все-таки произошло с самолетом. По данным черных ящиков выходит, что экипаж самолета действовал необъяснимо и фактически сам довел дело до катастрофы.

Вот этот экипаж


  • Марк Дюбуа, 58 лет, КВС, налёт 11000 часов (на A330 — 1747)

  • Давид Робер, 37 лет, второй пилот, налёт 6500 часов (на A330 — 4479)

  • Пьер-Седрик Бонэн, 32 года, подменный второй пилот, налёт 3000 часов (на A330 — 807)

Во многих заметках нам представляют главным виновник неопытного якобы подменного пилота Бонэна. Однако его налет в 3000 часов - это более 100 непрерывных суток, проведенных в воздухе. Может ли такой человек считаться каким-то там неопытным? Например, если перевести эти 3000 часов в автокилометаж, то примерно получится, что за это время ну пусть по городу в пробках (20 км/ч) автомобилист проедет 3000х20=60 тыс. км. ИМХО, никому же придет в голову обозвать водителя, проехавшего 60 тыс. км. неопытным.

Французский аналог МАКа написал в отчете

 В 3 часа 55 минут абсолютного времени (времени взлёта по расписанию) командир воздушного судна разбудил второго пилота и сказал: «[…] он займёт моё место». После инструктажа капитан покинул кабину пилотов и отправился на отдых в 4 часа 1 минуту 46 секунд. В 4 часа 6 минут абсолютного времени пилот предупредил бригаду бортпроводников о том, что самолёт входит в зону турбулентности. Через 4 минуты пилоты выполнили небольшой левый разворот и снизили скорость с 0,82М до 0,8М в связи с увеличивающейся турбулентностью.

В 4 часа 10 минут 5 секунд абсолютного времени отключились автопилот и автомат тяги. Пилот отдал ручку влево и вниз, парируя правый крен. Дважды прозвучало предупреждение о сваливании. Через 10 секунд скорость самолёта резко упала с 275 до 60 узлов. Угол атаки самолёта увеличился, высота начала расти. Левая часть панели приборов отобразила резкое увеличение приборной скорости — до 215 узлов. Интегрированная система резервных приборов не отображала это изменение в течение минуты (показания правой части приборной панели не регистрируются параметрическим самописцем). Пилот продолжал удерживать нос самолёта в поднятом положении. Угол установки горизонтального стабилизатора вырос с 3 до 13 градусов в течение одной минуты и оставался в этом положении до конца полёта.

Приблизительно в 4 часа 11 минут самолёт достиг максимальной высоты полёта 11600 м. При этом угол атаки достигал 16 градусов, ручки управления двигателями (РУД) были переведены в положение «Взлёт/Уход на второй круг» (максимальная тяга). В 4 часа 11 минут 40 секунд КВС вернулся в кабину. Угол атаки увеличился до 40 градусов, самолёт снизился до высоты 10675 м при почти 100%-ной тяге двигателей (регистрируются обороты переднего вентилятора двигателя, создающего большую часть тяги в турбовентиляторных двигателях). Сигнализация сваливания отключилась, поскольку при таком угле атаки показания приборной скорости считаются недостоверными. Приблизительно 20 секунд спустя пилот незначительно уменьшил угол тангажа, показания приборной скорости стали действительными, и снова прозвучала сигнализация сваливания. С этого момента и до конца полёта угол тангажа не был менее 35 градусов. В последние минуты полёта РУДы находились в положении «малый газ» (минимальная тяга). Двигатели продолжали работать и оставались полностью под контролем экипажа.

Запись заканчивается на отметке 4 часа 14 минут 28 секунд абсолютного времени или через 3 часа 45 минут после взлёта. В этот момент скорость самолёта составляла 107 узлов (198 км/ч) при вертикальной скорости около 3345 м/мин, тяга двигателей составляла 55 % от максимальной. Угол тангажа составлял 16,2 градуса (носом вверх), с левым креном 5,3 градуса. В ходе снижения самолёт развернулся почти на 180 градусов вправо на курс 270 градусов. Самолёт находился в сваливании на протяжении 3 минут 30 секунд, снижаясь с высоты 11600 м.

Вот такая страшная история. От чего упала скорость, и почему пилоты начали вести себя как самоубийцы мы уже никогда, наверное, не узнаем
В Вики есть статья


Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/663324.html     рейтинг: 0  

Городской Блог