Вот вы говорите "омские пробки", "омские пробки". Но когда стоит Ленинградский мост, Красный путь или там Масленникова - это я еще могу понять. А вот чем так провинилась захолустная улочка Хабаровская вместе с Панфилова?
Каждое утро я еду на работу по Хабаровской/Панфилова. И каждое утро наблюдаю одну и ту же картину.
В этой пробке каждое утро я стою 25-30 минут, от 9-й Рабочей (реже от АГЗС, еще реже - от АЗС "Топлайн") и до пешеходника у минералочного завода. Что характерно, назад с работы я доезжаю уже за 5 минут (хотя, казалось бы, вечерний час пик). Что называется, почувствуйте разницу.
Я сейчас специально померил по карте - длина этой пробки 3 километра 200 метров. Если что, 3 километра 200 метров - это примерно как раз как от Телецентра до Водников или от таксопарка до Ленинградской площади. Но там-то понятно - куча светофоров, перекрестков, маршруток, автобусов и все такое. Центр города опять же и весь трафик из Нефтяников/с Левого. А здесь -
ни одного светофора (вплоть до пешеходника, перед которым пробка, собственно, и рассасывается),
ни одного пересечения с главной дорогой.Зато есть в достатке:
- заводские "железки" (2 шт.) со знаком STOP перед каждой. Поезд на них я видел один раз в жизни, часов в 11 вечера.
- пешеходник с "лежачими полицейскими". Ну тут ничего не могу сказать, дело нужное (хотя, может быть, светофор был бы и эффективнее - вместо непрерывного потока со скоростью 5 км/ч мы бы получили отсечение потока перед перекрестком с 3-ей Транспортной, куда и упирается вся пробка).
- нерегулируемый перекресток с пересечением с трамвайными путями. Вот вроде и правильно, когда водители по Панфилова пропускают поворачивающих налево-направо с 3-й Транспортной, но в итоге весь хвост за ними стоит аккурат до 9-й Рабочей.
- разбитая в хлам дорога с одной полосой в каждую сторону. Обладатели тазопрома и джипов объезжают пробку по кочкам и грязи на обочине. Кто понаглее, просто лезут на встречку, а потом втискиваются в свой ряд перед зазевавшимися. Остальные стоят.
- 100500 машин, судя по всему, с Московки, объезжающих пробку на Богдашке. Это они удачно объехали, ага.
- отсутствие вариантов объезда. На Панфилова/Учебную в тех краях можно попасть либо через Хабаровскую-Панфилова, либо через Кирова-Богдана Хмельницкого-3-ю Транспортную (где утром тоже не особо лучше), либо через Привокзалку-Маркса-Циолковского (ха-ха).
Вот и как бороться с пробками при таком раскладе?
- Пересаживаться на общественный транспорт не вариант - расстояние, например, от Харьковской до ближайшей остановки и потом от остановки до Панфилова - это как раз половина всего пути. Плюс сесть утром в общественный транспорт на Рабочих - тот еще квест.
- Сдвинуть начало рабочего дня для части организаций? Круто, но это утопия. Да и потом пробка как начинается в половине восьмого, так потом до половины десятого и стоит, специально проверял.
- Остается только вариант расширить дорогу до полноценных трех полос за счет обочины, по которой и так все ездят, и отдать две полосы под поток в направлении Бульварной. Ну или действительно реверсивное движение сделать. Только что-то мне подсказывает, что в нашем городе проще начало рабочего дня сдвинуть, чесслово.