Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Правда о советско-польской войне 1919-20 гг

13:10, 13.10.2017  omsk

Эта полузабытая война явлется прекрасным образцом того, как в последние 30 лет фальсифицируют историю.

Собственно, о той войне всеми рассказывается и вдалбливается в русские головы одна история - как Тухачевский и Буденный полезли в Польшу творить мировую революцию, а свободолюбивые поляки надавали большевикам по шапке. Но никто не рассказывает другую историю - с чего это Тухачевский наступал именно на Польшу, а не на Румынию, например. Собственно, потому и не рассказывают.

А история простая и банальная - это ведь Польша первая напала на Белоруссию и РСФСР. После поражения немцев, в ноябре 1918 года начался вывод немецких частей с оккупированных территорий бывшей Российской империи. Осбожденные земли занимали части Красной армии. Так 10 декабря 1918 года Красная армия вступила в оставленный немцами Минск, а уже 1 января была провозглашена Советская социалистическая республика Белоруссия. Чуть раньше провозгласили Литовскую Советскую республику, а конце января 1919 года образовалась Литовско-Белорусская ССР.

В это время образованная по Версальскому договору Польша мнила себя в границах 18 века и, пользуясь Гражданской войной на территории России, слабостью Красной Армии на западе, решила оттяпать себе Литву, Белоруссию и Украину, начав в феврале 1919 года наступление на РСФСР,  ЛитБелССР и Западно-Украинскую народную республику. 19 апреля 1919 года был захвачен Вильнюс, 17 июля - Западная Украина, а 9 августа пал Минск. Как раз летом 1919 года Деникин и Колчак наступали с юга и востока, и Красной Армии было не до Минска.

В декабре 1919 года Антанта в лице лорда Керзона объявила Декларацию о Восточной границе Польши (знаменитая линия Керзона) Дело в том, что руководителям Белого движения захваты Польшей территорий восточнее Буга были неприемлемы, потому-то Антанта и пыталась осадить бравых поляков.


Однако к тому времени поляки захватили территории много восточнее Линии Керзона и оставлять их не собирались, переговоры с Деникиным по этому поводу провалились, что, собственно и вынудило Керзона вмешаться. Более того, поляки не собирались помогать Деникину, после вели переговоры с РСФСР, что позволило Красной Армии снять войска с польского фронта и ударить во фланг Деникину и разгромить его.

Однако и советско-польские переговоры ни к чему не привели, поэтому в январе 1920 года поляки снова перешли в наступление. Пилсудский совершенно реально собирался взять и Москву, о чем писали британские дипломаты.

«В начале беседы он (Пилсудский) пессимистически выражался об организации вооруженных сил генерала Деникина… Он выражал мнение, что в настоящий момент большевистские вооруженные силы по своей организации превосходили вооруженные силы генерала Деникина. Пилсудский утверждал, что генерал Деникин никогда не сможет в одиночку свергнуть большевистский режим. Тем не менее большевиков он расценивал как находящихся в тяжелом положении и решительно утверждал, что польская армия могла самостоятельно войти в Москву следующей весной (1920 г), но в этом случае перед ним встал бы вопрос — что делать в политическом плане.»

Весной, 7 мая 1920 года, в союзе с Петлюрой был взят Киев. Однако в этот момент Красная Армия уже в основном разгромив белых, смогла сосредоточиться на поляках. Буденный через Гуляй-Поле вышел в тыл киевской группировке поляков с юга и те начали отступать, 10 июня оставив Киев. В июле в наступление перешел и Тухачевский в Белоруссии, отбросив поляков на 600 км, 11 июля освобожден был Минск ,14 июля - Вильнюс, 1 августа занят Брест.

И вот в этот момент, к сожалению, наше руководство совершило ошибку, оно захотело добить агрессора в его же логове. Главком Каменев писал

"Перед нашим командованием, естественно, стал во всю свою величину вопрос: посильно ли немедленное решение предстоящей задачи для Красной Армии в том её составе и состоянии, в котором она подошла к Бугу, и справится ли тыл. И теперь как и тогда на это приходится ответить: и да, и нет. Если мы были правы в учете политического момента, если не переоценивали глубины разгрома белопольской армии и если утомление Красной Армии было не чрезмерным, то к задаче надо было приступить немедленно. В противном случае от операции, весьма возможно, нужно было бы отказаться совсем, так как было бы уже поздно подать руку помощи пролетариату Польши и окончательно обезвредить ту силу, которая совершила на нас предательское нападение. Неоднократно проверив все перечисленные сведения, было принято решение безостановочно продолжать операцию»

При этом международная обстановка не требовала этого. Еще во время наступления Красной Армии в Белоруссии Польша обратила к Антанте с просьбой о помощи. Крезон ответил, что условие оказание этой помощи - признание Польшей свой восточной границы по Линии Керзона. Поляки согласились на это! 11 июля Керзон направил РСФСР ноту, где предлагал остановиться в 50 км от Линии Керзона, угрожая в противном случае (из-за угрозы существования Польши как страны) оказывать прямую помощь полякам.

Но, увы, советское правительство продолжило наступление и проиграло, потеряв в итоге и часть Белоруссии и часть Украины. 12 октября 1920 года бои были остановлены, а 18 марта 1921 окончательно все это оформилось в Рижский мирный договор.




Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/2255498.html     рейтинг: 0  

Городской Блог