Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Wi-Fi в общественном транспорте

11:36, 11.02.2013  last_anti_hero

Не знаю все ли помнят новость, но осенью 2011 г. "Билайн" был запущен бесплатный Wi-Fi в троллейбусе 67-го маршрута. Были как статьи в интернет-СМИ, так и даже телевизионный репортаж. Подавалось это как благо и достижение цивилизации.
Почему 67-го? Тогда это обосновывалось "большим количеством вузов и студентов".

Хотя, на мой взгляд, на маршрутах, следующих с Московки, от ЖД Вокзалов или из Чкаловского вузов, и студентов больше. Но Билайн там не строил в это время проводную сеть, а по пути следования 67-го маршрута строил. Ну да оставим маркетинг маркетологам.

С тех пор утекло не так уж и мало воды, и если верить Омск ЗОО (новость от июля 2012 г.), то в настоящее время оборудование демонтировано и бесплатного Wi-Fi в тролллейбусах нет.

Но случайно встреченный twi-лог напомнил про данную новость, и появились мысли о том насколько востребована такая услуга.
Ведь за время, прошедшее с запуска в 2011г. произошёл не только существенный рост интернет-устройств, но и их качественное изменение. Вот смотрите.

С одной стороны, Wi-Fi уже давно не рассматривается, как источних интернета только для лэптопов, да и сами лэптопы во много уже вчерашний день мобильности и нишевый сегмент, а для web-сёрфинга всё больше используются планшеты и смартфоны. Согласитесь, глупо сидеть в автобусе с лэптопом, но вполне реально (пусть и не массово, а единично) увидеть человека с планшетом.

С другой, всё ширится покрытие 3G сети, а тарифы на безлимитный интернет становятся более доступными. И с этой позиции понять оператора можно: зачем поддерживать бесплатный Wi-Fi-проект, если можно продавать 3G в телефоне/планшете/модеме.

Всё это так, но не стоит забывать и два существенных момента бесплатного Wi-Fi в транспорте.

Первый заключается в том, что далеко не все устройства оснащены модулем GSM. В частности, многие бюджетные модели планшетов не имеют такового, но активно используются владельцами в Wi-Fi - зонах. Владельцами являются как раз средние по достатку группы населения, общественным транспортом и пользующиеся (нет, не бабушки, а те же студенты, клерки и пр.).
Да и наличие модуля не является обязательным фактором для подключения ещё одного безлимита в дополнение к телефонному (а в общем, то и домашнему). Сам знаю людей, которым хватает расходов в семейном бюджете на безлимитный интернет более 1 т.р., чтобы отдавать ещё по 200-300р. в каждый планшет, но и он, и она ещё и с планшетами ходят.

Второй - имиджевый. Для оператора это дополнительный, весьма широкий канал пиара: наклейки в траспорте об оборудовании автобуса/троллейбуса/трамвая бесплатным Wi-Fi, да и просто показатель работоспособности сети. Воспользовавшись бесплатный Wi-Fi человек может выбрать данного оператора и для мобильного интернета. Много плюсов, одним словом.
В том же столичном метро - целый конкурс объвляется на обеспечение именно Wi-Fi-сети на линиях.
А с учётом повышения платы за проезд такой дополнительный бонус как Wi-Fi от совместного проект Департамента транспорта и сотовых операторов (именно операторов, было бы классно, если бы все участвовали) был бы показателем роста качества обслуживания.
Фантазии, одним словом.

Приведённый же лог, как и "разговорчики" в пробках, свидетельствуют, что в интернете в пробках сидят не только водители, но и очень многие пассажиры.

С практической же стороны предлагаю выяснить насколько это нужно пользователям.




В комментариях можно ещё предлагать наиболее ходовые, на ваш взгляд, маршруты

Если по результатам опроса "за" выскажется, скажем, более 100 человек, то можно будет уже что-то говорить о репрезентативности (хоть и с долей погрешности) и приглашать операторов к диалогу.

Не нравится
Нравится
источник: http://omsk.livejournal.com/692210.html     рейтинг: 0  

Городской Блог