Моё знакомство с Достоевским произошло довольно поздно: уже будучи лет 19-ти, я с подругой заглянул в "Пивную библиотеку" пропустить по стаканчику, и пока она отшла в уборную, мне на глаза попалась лежавшая на столе книга. Это были "Записки из мёртвого дома". Тогда времени хватило лишь на первые две страницы, но удивление тому, насколько точно текст 150-летней давности описывает всё происходящее сегодня, не покидает меня до сих пор, как и ощущение безвременья и экзистенциальной тоски.
Конечно, от нытья про "скорее бы в Питер" и цитат про "гадкий городишко" подчас тошнит сильнее, чем от очередного утреннего смога. Вот только сам город при этом благоприятнее не становится - всё та же безнадёга, и если бы Роспотребнадзор заблокировал Омск за пропаганду суицида, все бы приняли это как должное.
Но что для простых людей испытание, то для художника, как писал Сорокин, "полное Эльдорадо". И если где-нибудь в Европе нужно копаться в криминальной хронике и принимать тяжёлые наркотики, то здесь, "чтобы погрузиться в метафизические бездны, достаточно просто выйти на улицу". Впрочем, без употребления наркотиков в Омске тоже обходятся довольно редко, но то, что местная среда сподвигает на художественные жесты есть факт. И подтверждение тому - присланные мне анонимным омским художником работы.
Check this out.
![](http://metromsk.com/uploads/images/00/00/18/2013/01/14/4ac375.jpg)
![](http://metromsk.com/uploads/images/00/00/18/2013/01/14/4253d1.jpg)