СССР, так уж вышло, любил заказывать пассажирские суда за рубежом. В основном, конечно, в странах СЭВ. И вот что интересно - суда, сделанные в бывших соцстранах, в основной своей массе уже разрезаны на металлолом. А вот почти все посторенные в капиталистической Финляндии ходят до сих пор. Это очень показательно!
1. Так, например, как я уже писал, мои мама и папа в круизе 1986 года отдыхали на автопассажирском пароме "Михаил Шолохов". Эта серия кораблей типа "Дмитрий Шостакович", было построено по заказу СССР 7 единиц на верфи в ПНР.
![](https://imgprx.livejournal.net/6d9d0b508f716e1abc97f4be1b375a43fd3c8a6e/IkUM8wyAeKJgkJCEhQe9qAw_9zhNtRqfOMTSjAFgZ5W7bPj-78Ue87kQyDcr-067PCgnY_YUQzqjyxpnN05KdK-dXwzGHzv9lJO8sz4Nljs)
В настоящий момент списаны 5 из 7 судов http://fleetphoto.ru/projects/933/, хотя самый ранний был 1980 года, ему лет было меньше, чем мне.
2. Серия грузопассажирских кораблей "Иван Франко". Огромные морские красавцы, построенные в ГДР, числом 5 единиц.
![](https://imgprx.livejournal.net/2e029075952abf6b368302bc43ac304a1b64d8d4/E9rrwwcu8AkYKAsRa_AfiSbBIkOogHgvEex40fgGPqDqCNam20-ieNYripCY97x_dpdAnFJ1bgnOwtqsdtQpjQ)
Сегодня жив 1 теплоход http://fleetphoto.ru/projects/1047/
3. Автопассажирские суда типа "Белоруссия". Построены в Финляндии по заказу СССР, всего 5 судов, начиная с 1975 года.
![](https://imgprx.livejournal.net/14878afe1a9adbfe98ea953a55cfaa578433f7b6/jZ0zuou67gFokeIe-mIsL0N_Tdm_uXzQqoJizE0s2v5d9sw7ldEku678XIz7u7r5bSH1Ajq5H_JtYFrm8HaTtGHwIhnTnwEWoHwt9lPfcho)
Удивительный факт - в настоящее время живы почти все, 4 из 5 кораблей http://fleetphoto.ru/projects/151/. Но нет ничего удивительного, если вспомнить, что они - финские.
4. Теплоходы типа "Михаил Калинин". Построены опять же в ГДР, в количестве аж 19 единиц, с 1958 по 1964 год.
![Михаил Калинин в Стокгольме в 1965 году](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/Russian_ship_stockholm_harbor.jpg/1024px-Russian_ship_stockholm_harbor.jpg)
Судя по информации сайта http://fleetphoto.ru/projects/648, живыми могут быть 1-2 судна и то под вопросом.
5. Суда типа "Мария Ермолова". Построены в Югославии. Морская серия для высоких широт. Всего 8 штук. С 1974 по 1978 гг.
![Ольга Андровская. Книги, фотоальбомы и периодические издания](https://imgprx.livejournal.net/a539d800fc850e27b16374c86f5d98532fd0366b/errUKPiJZwdevbihKqm7nHjg0ZhCQHGBHQuS0nXDC0b1uSc8YFHRkTmZSypGup_DZzntyACSbVewojGGlz4YB5gWm53LM_M7Jnqs3wskLOY)
Сегодня живы 2 судна http://fleetphoto.ru/projects/904/. А "Любовь Орлова" какое-то время была судном-призраком, которое, сорвавшись с буксира, самостоятельно бродило по морям...
6.Теплоходы типа "Алупка". Построены в Болгарии с 1960 по 1965 г.
![La Sultana](https://imgprx.livejournal.net/d46c108945a1f72335f13d06a3433d9e2344fa15/errUKPiJZwdevbihKqm7nHjg0ZhCQHGBHQuS0nXDC0YieMBIyuGRnK1vvDuwhWhaFYTPCy2Y9vtEbeoPkzgX0s3slHSzmaWLAcYHguL4280)
Из 12 построенных живы 2 http://fleetphoto.ru/projects/57
7. Теплоходы типа "Киргизстан". Построены, как ни странно, в СССР. 9 штук в 1959-63 гг.
![Киргизстан](https://imgprx.livejournal.net/f327ece6b0bd5c50420cc13d0674f08b45505068/errUKPiJZwdevbihKqm7nHjg0ZhCQHGBHQuS0nXDC0b1uSc8YFHRkTmZSypGup_D1BHSjlkqsENHcxLR3FGgY8of_KtUuoAZI106yT_Kk74)
Судя по всему, в живых не осталось ни одного. http://fleetphoto.ru/projects/629