Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Тезисы программы развития г. Омска

23:10, 01.07.2017  omsk

Как я и обещал, публикую присланные мне материалы программы участника проекта "Народный мэр" Рината Хасанова, анонсированные http://omchanin.livejournal.com/2158904.html

Программа развития г. Омска, автор к.э.н. Хасанов Ринат Хамитович http://inetmakers.livejournal.com/

Ринат  Хасанов

Основные положения.

Омск обладает высоким уровнем образования населения, относительно других сибирских регионов имеет развитую экономику, социальную и культурную инфраструктуру, обладает неплохим уровнем туристической привлекательности. При этом, в Омске на высоком уровне находится развитие ЖКХ, особенно по сравнению с другими регионами, например, в большинстве регионов страны управляющие компании по-прежнему осуществляют платежи поставщикам коммунальных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия), в Омске же эти функции давно разделены, большинство многоквартирных домов обеспечено приборами учета, действует фонд капитального ремонта.

При этом, Омск и Омская область уступают соседним регионам по уровню бюджетной обеспеченности, что простым языком означает, что на каждого жителя Омской области приходится примерно в 2 раза меньше бюджетных расходов, чем, например, в Новосибирской. Это проблема структуры экономики Омска и области и она не может быть быстро разрешена в ближайшие годы.

Это порождает проблемы, связанные с тем, что у Омска недостает возможностей для качественного выполнения муниципальных функций, в т.ч.: работа муниципального транспорта, содержание, уборка дорог и пешеходных пространств, благоустройство общественных территорий, обеспечение высокого качества дошкольного и школьного образования и др.

Поэтому мэр Омска, да и все местное самоуправление, в текущих условиях будет испытывать большой дефицит средств для качественного исполнения муниципальных функций, что следует воспринимать как реальность и не ожидать от какой-либо кандидатуры на пост мэра Омска моментальных результатов. Поэтому предлагаемая конкретная программа строится исходя из предпосылки недостаточности муниципальных средств.

Конкретные предложения:

Дороги и муниципальный транспорт:

1) В сфере содержания автомобильных дорог полностью отказаться от нового строительства за муниципальный счет. Прежде всего обеспечить качество уже существующих дорог, в городе не должно быть ям на асфальте, это вполне можно осуществить за 2 года, сочетая возможности городского и областного дорожных фондов. Причем ремонт дорог необходимо осуществлять не только за счет процедур торгов и найма подрядчиков, а в большей степени за счет муниципальных предприятий, которые следует обеспечить современной техникой и оборудованием. Возможно использование государственно-частного партнерства (ГЧП).

2) Муниципальный автомобильный транспорт будет передан в концессию, с условием значительных инвестиций со стороны концессионеров, т.е. будет реализовано ГЧП. Инвесторы должны купить автобусы в достаточном количестве с сохранением текущих номеров маршрутов, город в ответ (с учетом получения инвестором платы за проезд) также обеспечивает регулярные платежи инвесторам для обеспечения проезда льготников и возврата средств инвесторов. Трамваи и троллейбусы остаются под управлением муниципалитета.

3) Маршрутки должны быть удалены из центра Омска, обеспечивая подвоз к основным остановкам, на которых действует общественный транспорт.

4) Обеспечить неукоснительное соблюдение правил парковки в Омске, т.е. штрафование за парковку в неположенном месте, в некоторых районах центра ввести платную парковку по примеру г. Москва. Это позволит сократить пробки и загрузить муниципальный транспорт.

5) Совместно с областными властями в перспективе за счет механизма ГЧП обеспечить реализацию в г. Омске проекта легко-рельсового транспорта (ЛРТ) на основе уже построенных станций омского метрополитена с дальнейшим выходом ЛЛР на поверхность в центре и на Левобережье.

Благоустройство:

1) Восстановить контрольные инспекции во всех муниципальных округах г.Омска, инспекции должны штрафовать управляющие компании, собственников земельных участков за неудовлетворительное содержание территорий.

2) За счет дорожного фонда Омска и (или) области приобрести необходимую технику для уборки автомобильных и пешеходных дорог, иных общественных территорий, причем как в зимнее, так и в летнее время. За счет этого обеспечить чистоту на улицах г. Омска.

Доходы бюджета г. Омска.

1) Для всех муниципальных предприятий г. Омска сформировать планы по прибыли, которая в большинстве случаев на 100% должна передаваться в муниципальный бюджет.

2) Интенсифицировать работу с налоговой инспекцией по максимизации налоговых доходов бюджета.

Функционирование муниципальной власти.

1) Оптимизация количества чиновников, причем в каких-то сферах будет сокращение, а в каких-то нет, даже возможно увеличение числа чиновников, если мы хотим обеспечить высокое качество муниципальных услуг.

2) Увеличение заработной платы чиновников – это необходимо для привлечения на муниципальную службу квалифицированных специалистов. Работа в мэрии должна гарантировать человеку стабильность, возможности карьерного роста.

Развитие экономики.

1) Неустанная работа по привлечению инвесторов в г.Омск, создание среды наибольшего благоприятствования новому бизнесу – на эту цель будут работать и многие вышеперечисленные мероприятия.

2) Участие в федеральных программах по привлечению в Омск новых жителей, в том числе по программе переселения соотечественников.

3) Совместно с областными властями возможно предоставление налоговых льгот, обеспечения подключения к сетям, предоставление на льготных условиях земельных участков для новых крупных инвестиционных проектов.

В целом предложения вовсе не исчерпываются обозначенными выше, скорее это следует воспринимать как основу для обсуждения и дальнейшего принятия решений в муниципальном управлении.



Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/2170292.html     рейтинг: 0  

Городской Блог