Как я и обещал, публикую присланные мне материалы программы участника проекта "Народный мэр" Рината Хасанова, анонсированные http://omchanin.livejournal.com/2158904.html
Программа развития г. Омска, автор к.э.н. Хасанов Ринат Хамитович http://inetmakers.livejournal.com/
![Ринат Хасанов](https://pp.userapi.com/c627220/v627220737/43e0/lpvH0wM6VvU.jpg)
Основные положения.
Омск обладает высоким уровнем образования населения, относительно других сибирских регионов имеет развитую экономику, социальную и культурную инфраструктуру, обладает неплохим уровнем туристической привлекательности. При этом, в Омске на высоком уровне находится развитие ЖКХ, особенно по сравнению с другими регионами, например, в большинстве регионов страны управляющие компании по-прежнему осуществляют платежи поставщикам коммунальных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия), в Омске же эти функции давно разделены, большинство многоквартирных домов обеспечено приборами учета, действует фонд капитального ремонта.
При этом, Омск и Омская область уступают соседним регионам по уровню бюджетной обеспеченности, что простым языком означает, что на каждого жителя Омской области приходится примерно в 2 раза меньше бюджетных расходов, чем, например, в Новосибирской. Это проблема структуры экономики Омска и области и она не может быть быстро разрешена в ближайшие годы.
Это порождает проблемы, связанные с тем, что у Омска недостает возможностей для качественного выполнения муниципальных функций, в т.ч.: работа муниципального транспорта, содержание, уборка дорог и пешеходных пространств, благоустройство общественных территорий, обеспечение высокого качества дошкольного и школьного образования и др.
Поэтому мэр Омска, да и все местное самоуправление, в текущих условиях будет испытывать большой дефицит средств для качественного исполнения муниципальных функций, что следует воспринимать как реальность и не ожидать от какой-либо кандидатуры на пост мэра Омска моментальных результатов. Поэтому предлагаемая конкретная программа строится исходя из предпосылки недостаточности муниципальных средств.
Конкретные предложения:
Дороги и муниципальный транспорт:
1) В сфере содержания автомобильных дорог полностью отказаться от нового строительства за муниципальный счет. Прежде всего обеспечить качество уже существующих дорог, в городе не должно быть ям на асфальте, это вполне можно осуществить за 2 года, сочетая возможности городского и областного дорожных фондов. Причем ремонт дорог необходимо осуществлять не только за счет процедур торгов и найма подрядчиков, а в большей степени за счет муниципальных предприятий, которые следует обеспечить современной техникой и оборудованием. Возможно использование государственно-частного партнерства (ГЧП).
2) Муниципальный автомобильный транспорт будет передан в концессию, с условием значительных инвестиций со стороны концессионеров, т.е. будет реализовано ГЧП. Инвесторы должны купить автобусы в достаточном количестве с сохранением текущих номеров маршрутов, город в ответ (с учетом получения инвестором платы за проезд) также обеспечивает регулярные платежи инвесторам для обеспечения проезда льготников и возврата средств инвесторов. Трамваи и троллейбусы остаются под управлением муниципалитета.
3) Маршрутки должны быть удалены из центра Омска, обеспечивая подвоз к основным остановкам, на которых действует общественный транспорт.
4) Обеспечить неукоснительное соблюдение правил парковки в Омске, т.е. штрафование за парковку в неположенном месте, в некоторых районах центра ввести платную парковку по примеру г. Москва. Это позволит сократить пробки и загрузить муниципальный транспорт.
5) Совместно с областными властями в перспективе за счет механизма ГЧП обеспечить реализацию в г. Омске проекта легко-рельсового транспорта (ЛРТ) на основе уже построенных станций омского метрополитена с дальнейшим выходом ЛЛР на поверхность в центре и на Левобережье.
Благоустройство:
1) Восстановить контрольные инспекции во всех муниципальных округах г.Омска, инспекции должны штрафовать управляющие компании, собственников земельных участков за неудовлетворительное содержание территорий.
2) За счет дорожного фонда Омска и (или) области приобрести необходимую технику для уборки автомобильных и пешеходных дорог, иных общественных территорий, причем как в зимнее, так и в летнее время. За счет этого обеспечить чистоту на улицах г. Омска.
Доходы бюджета г. Омска.
1) Для всех муниципальных предприятий г. Омска сформировать планы по прибыли, которая в большинстве случаев на 100% должна передаваться в муниципальный бюджет.
2) Интенсифицировать работу с налоговой инспекцией по максимизации налоговых доходов бюджета.
Функционирование муниципальной власти.
1) Оптимизация количества чиновников, причем в каких-то сферах будет сокращение, а в каких-то нет, даже возможно увеличение числа чиновников, если мы хотим обеспечить высокое качество муниципальных услуг.
2) Увеличение заработной платы чиновников – это необходимо для привлечения на муниципальную службу квалифицированных специалистов. Работа в мэрии должна гарантировать человеку стабильность, возможности карьерного роста.
Развитие экономики.
1) Неустанная работа по привлечению инвесторов в г.Омск, создание среды наибольшего благоприятствования новому бизнесу – на эту цель будут работать и многие вышеперечисленные мероприятия.
2) Участие в федеральных программах по привлечению в Омск новых жителей, в том числе по программе переселения соотечественников.
3) Совместно с областными властями возможно предоставление налоговых льгот, обеспечения подключения к сетям, предоставление на льготных условиях земельных участков для новых крупных инвестиционных проектов.
В целом предложения вовсе не исчерпываются обозначенными выше, скорее это следует воспринимать как основу для обсуждения и дальнейшего принятия решений в муниципальном управлении.