Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь?

20:10, 17.05.2017  omsk

В Омске есть опыт использования пластиковых столбиков http://omchanin.livejournal.com/1126693.html + Ленинградская площадь.  Увы, их можно только как времянки ставить до зимы. Но вот на Димитрова-Суворова они стоят круглый год.


Оригинал взят у gre4ark в Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь?



Просто - с помощью тактического урбанизма! И это не сухая теория или практика зарубежных стран, это сделали буквально за несколько дней в Саратове!

Знакомьтесь, такой недавно была площадь:


Вокруг сквера было одностороннее кольцо. То есть даже если вам не нужно было на вокзал - вы всё равно делали крюк, потому что внешний участок улицы был односторонним у сквера. Важно, что к самому вокзалу не пускали - нормы безопасности требуют отступ проезжей части от фасада, но кто-то решил не париться и просто закрыть площадь у вокзала от трафика. В итоге сквер был разрезан, все вынужденно делали круг, а пассажиры поднимались к вокзалу по лестнице:


Схема движения была хаотичной: не было мест для парковки, нормального фронта посадки у остановок, площадки для такси. Пешеходы шарахались от машин, потому что нормальных пешеходных связок не было. В общем, море асфальта, где водители и пешеходы друг друга ненавидели.


Рано или поздно хаос должен был закончиться. По планам, в 2018 году площадь должны были закрыть на реконструкцию. Но перед этим было решено проверить теории и схемы с помощью временного благоустройства. Так на улице изменилась схема движения, появилась городская мебель, светофоры, пешеходные переходы и столбики.


Транспорт
Начнём с транспортной схемы - это ключевое изменение. С помощью ликвидации одностороннего движения удалось развести транзитный трафик и собственно клиентов вокзала:


Бонусом появилась легальная парковка:


В Саратове только планируют ввести платную парковку, но здесь она де-юре уже есть) Знаки уже нового типа:




Раньше машины ехали через сквер, разрезая его. Архитекторам удалось вернуть частичное движение на площадку у вокзала и сделать сквер одним целым!


По нормам безопасности, машины не должны быть ближе 30 метров от вокзала. Сейчас проезжая часть проходит в 32 метрах, а когда-то было практически вплотную, судя по забору:


Появилась площадка для такси:


Общественный транспорт был разнесён на несколько остановок и фронтов:


Решение оптимизации правильное - так ускоряется посадка и больше порядка, но вот про навигацию забыли, из-за чего пассажиры теряются на новом-старом месте. Некоторые сразу начинают считать, что их маршрут просто отменили.


Павильоны хоть и временные, но всё-таки должны иметь пандус, я считаю:


Хорошим решением было бы в принципе сделать площадку приподнятой, чтобы облегчить посадку-высадку. Слишком высоко без этого:




Интересно, сколько раз обычный гаишник скажет "это невозможно" такому решению?)


С общественным транспортом в городе всё плохо. Даже у основного пересадочного узла не было павильонов...


Для безопасности и удобства пешеходов был вырыт подземный переход сделали новые наземные переходы с островками безопасности и успокоили движение машин:




Столбиков много не бывает)




Для велосипедистов ничего сделано не было.

Общественные пространства
Была попытка сделать островки безопасности не только полезными, но и красивыми с чертами общественного пространства:




У людей, как правило, асфальт ассоциируется с дорогой, поэтому при тактическом урбанизме часто работают красками - нужно общественное пространство, а не дорога. В идеале, конечно же, асфальт надо максимально убирать из города.








Все протоптанные тропинки были подсыпаны, чтобы было легче ходить и не было грязи:


Городская мебель:








Косяк получился с урнами - их запретили делать из дерева, а металлические где-то задержались. В общем, пока мусор приходится класть в карман.

Работа с жителями



Любой городской проект натолкнётся на сопротивление жителей. Это будет всегда - люди консервативны и боятся чего-то нового (делай что угодно, но только не в моём дворе). Поэтому работа с горожанами начинается на этапе проекта - обычно для этого проводят воркшопы. Это помогает получить одобрение проекта от местных сообществ и избежать ошибок - они лучше всех знают свой район и его необычные детали.



Тут подготовительной работы не было, людей просто поставили перед фактом нового пространства. Зато активная кампания идёт сейчас. Повсюду объявления, зачем это делается:


Инфографика:


В центре сквера сделали пирамиду, где стоят волонтёры и есть большая схема.


Мужчина на фото мучил волонтёров и начальника проекта минут 20. В начале был гнев и непонимание, а в конце - признание. Вообще, как мне кажется, многие начинают скандалить и критиковать просто из-за того, что у них накипело, а тут вроде власть поругать можно и тебя слушают.


Тут же раздают буклеты, где можно написать пожелания и отзыв:


По-моему, вышло хорошо. Самое главное, что это первый проект тактического урбанизма при организации движения - до этого подобное делали только на пешеходных зонах. Теперь будет сложнее писать отговорки в стиле у нас так делать нельзя, потому что никто так не делал. Саратов почти как Нью-Йорк)


Главные плюс таких испытаний перед капитальными работами - испытание гипотез на практике. Ни одна теория не сможет показать жизнеспособность проекта лучше проверки в поле. Небольшие затраты денег и человекочасов стоят того, чтобы избежать ошибок при укладе бордюров, плитки или светофоров.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/2124316.html     рейтинг: 0  

Городской Блог