На старых картах мелькает железная дорога, южнее жд моста на правом берегу. Например, вот http://omchanin.livejournal.com/1970804.html и вот http://omchanin.livejournal.com/2005726.html. В середине 20-х ее ее уже не было http://omchanin.livejournal.com/1503627.html, однако амеры рисуют ее и в 30-е http://omchanin.livejournal.com/1477059.html. Явная ошибка, ибо нет аналогичной дороги на ЛБИ, а она жива до сих пор. Обе они отлично видны на карте Новоомска http://omchanin.livejournal.com/1107198.html.
Парадокс в том, что жд на ЛБИ мелькала на старых фотках много раз. А вот правобережную лично я вижу впервые. Вон, вагоны стоят правее опоры
![](https://pastvu.com/_p/d/f/t/h/fth72lsxwkshzpselj.jpg?s=d9a01bb483)
Смысл этих жд понятный - пока нет моста, именно через эти две министанции шли поезда или по льду, или через паром, образовались причалы. Причалы на ЛБИ живы до сих пор, соответственно, жива и жд к ним. А на правом порт сложился в другом месте, ненужную уже жд довольно быстро разобрали.