Что удивительно, в оригинальном посте полно негативных комментов и про эти новые трамваи Москвы )))
Вот уж точно угодить русскому человеку непросто, очень непросто.
Оригинал взят у
gre4ark в Витязь-М: новый трамвай Москвы
![](https://c1.staticflickr.com/3/2908/32742223603_80cbb18143_b.jpg)
В прошлом году Москва заключила договор на 300 новых трамваев за три года. Это стал крупнейший заказ в Европе и первый массовый тендер за закупку многосекционных российских трамваев.
Вагоны частично уже пустили в город, но меня пустили пощупать новые модели в депо (собянинским блогерам можно и так).
01. В 2017 году должно поступить 100 вагонов Витязя. В будущем будет так же по 100 штук в год. Сейчас в Москву поступило 13 штук, но их постоянно довозят:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2853/32742221203_0dcd0fb6e9_b.jpg)
02. Многие успели отметить агрессивность морды:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3710/32742219813_a210d39d6c_b.jpg)
03. ... хотя с загнутыми зеркалами в них есть даже что-то няшное:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2888/33400004392_1d46a1b025_b.jpg)
04.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2871/32742204423_de975924c9_b.jpg)
05. Техника закуплена по договору жизненного цикла: производитель будет сам ремонтировать вагоны. Если вдруг не будет обеспечен 90% выход на линию - пойдут штрафные санкции.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3759/33173287040_41c9be3410_b.jpg)
06.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3843/32742217133_cb2332f831_b.jpg)
07. Рядом самый первый из витязей, в заводской окраске:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3816/33556466845_c8ce0c7349_b.jpg)
08. Теперь он тоже получил московскую прописку:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3764/33556465495_7ab6951f1b_b.jpg)
09. Тверские вагоны состоят из трёх секций - многие опасались, что среднюю секцию будет болтать. По крайней мере у Пес такое иногда наблюдается. Проехал, вроде всё нормально.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2870/33400000332_e36fb57828_b.jpg)
10.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3672/33556492665_ff9cbbef94_b.jpg)
11.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3840/32742217943_62ba787650_b.jpg)
12. О вкусах обычно не спорят, но с промышленным дизайном в Витязе-М слабовато:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3954/33173292540_811634dc5e_b.jpg)
13. Видно, что многие детали ставились уже после создания модели. В итоге они просто выпирают и смотрятся инородно. Такое чувство, что о чём-то вспомнили и просто приделали на клей в последний момент:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3952/33400003062_23631e35d5_b.jpg)
14. Качество... тут есть над чем работать.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2840/33400002432_2328ddedf9_b.jpg)
15. Шесть дверей - это хорошо:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3855/32742216373_c390959c23_b.jpg)
16. Ещё лучше - за ними нет турникетов и вход во все двери. В будущем все трамваи будут такими.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3949/32742199893_b29281d1f6_b.jpg)
17. Установили новые валидаторы - наконец-то сделали нормальную кнопку проверки билетов! Если кто не знает, то валидаторы в Москве могут работать в режиме информирования, когда они не списывают поездки, а показывают остаток. Раньше это была отдельная синяя кнопка, схожая с кнопкой остановки, - из-за этого многие не понимали, почему водитель не открывает им двери, а валидатор не понимал, почему никто не информируется) Сейчас всё стало чинно - синяя кнопка прямо на валидаторе:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3929/33556512605_bddd7483ea_b.jpg)
18. В трамвае есть кнопки открытия двери:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3954/33173273990_3d9ce7aa7a_b.jpg)
19. ... но их временно отключили. Когда наберётся критическая масса трамваев - их подключат, а пока единое открывание дверей и холод в салоне:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3946/33556507215_4e914a46b2_b.jpg)
20. Ещё тут поставили экраны, где крутят Собянина и информацию о маршруте. Как-то вышло, что вместо навигационной и транспортной функции они работают скорее на рекламу. Идея со скоростью движения интересная, хотя нет ни перевода, ни пиктограмм метро и маршрутов для пересадки.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3874/33556511865_0d5172f969_b.jpg)
21. Упс.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2886/33556507965_96f6c022cd_b.jpg)
22. Кабина. Сиденье мягкое - проверял:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2920/33427842811_a5e57ee529_b.jpg)
23. Специальный ящик для кочерги!
![](https://c1.staticflickr.com/3/2819/32742198433_4d6d203a50_b.jpg)
24. Стенка кабины сделана из стекла - это очень круто. Наконец-то можно смотреть вперёд и наблюдать за водителем)
![](https://c1.staticflickr.com/3/2923/33173270460_374b918a78_b.jpg)
25. В салоне появилась подсветка. Цвет можно менять, но при мне был какой-то пошлый фиолетовый. Ещё шторок не хватает под такое:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3755/33556510865_dba2326910_b.jpg)
26. Поставили зелёные табло по бокам и сзади - смотрится тоже так себе:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3684/32713193774_4d248cf2a5_b.jpg)
27. Количество мест внутри как у Пес, но вот их расположение...
![](https://c1.staticflickr.com/3/2843/33173273110_34b7b77f6c_b.jpg)
28. Такое чувство, что пытались впихнуть невпихуемое, а удобство пассажиров было на последнем месте. Банально неудобно сидеть, когда у тебя одна нога выше другой.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3940/32713195854_34c5f35501_b.jpg)
29. Как в метро, только для прохода по центру остаётся мало места:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2874/33173275380_c30577f9d7_b.jpg)
30.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3692/33173261920_0a92076261_b.jpg)
31. Высота потолка... ну хотя бы ленту сигнальную наклеили:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2880/32742192193_71f86b4873_b.jpg)
32.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2911/33173277070_ab4860b16e_b.jpg)
33. Видите чёрную точку?
![](https://c1.staticflickr.com/4/3954/33427826921_079494460b_b.jpg)
34. Это USB-зарядки, их тут много. В первый раз она сработала нормально:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3834/33556508705_90949c71de_b.jpg)
35. А при подключении в депо у меня... сгорел телефон. Это даже попало
в прямой эфир. Сначала подумал, что телефон замёрз, но увы. Мораль: не стоит пихать в разные дырки свой провод.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3953/33427827791_6abbc8c613_b.jpg)
36.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3842/33556510265_566a685229_b.jpg)
37. Только дома заметил, что стёкла разные в окнах и дверях:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2858/33556509595_71798e686b_b.jpg)
38. Проехаться на витязях можно на 17 маршруте:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2948/32713226844_63946b0a2a_b.jpg)
38. Хорошо, что в своё время платформы сделали с запасом: трамвай 28 м, а платформы - 35 м:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2815/33556506075_3ef908734d_b.jpg)
39. Встречайте на улицах Москвы!
![](https://c1.staticflickr.com/4/3931/33556505525_17839e1d0c_b.jpg)
PS Если кто-то из дептранса или мосгортранса решит компенсировать сгоревший телефон, то приму безлимитным билетом - у меня как раз в апреле кончается. Только не звоните, а пишите.