Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Автобус: частный или мэрский?

10:10, 14.02.2017  omsk

Друзья, не первый раз поднимаю вопрос про транспорт http://omchanin.livejournal.com/1994966.html и http://omchanin.livejournal.com/2001277.html


В Омске в очередной раз собираются "спасать" муниципальный транспорт. Между тем, на мой взгляд, вопрос мэрия должна ставить более акцентированно - спасать нужно муниципальный электротранспорт. Именно на него и только на него хватает нынешних бюджетных возможностей. Электротранс - это показатель цивилизованности города, его лицо. Кроме того, именно ЭТ будет заделом на будущее, если оно, конечно, у города есть, а я лично в это верю



А что же автобусы? С автобусами (под автобусами я понимаю, ессно, автобусы, а не всякое днище типа Газелей), как вы видите на картинке, в Омске совсем плохи дела. Частных в большом количестве так и не появлось - этому изо всех сил мешает мэрия, боясь конкуренции с остатками ПАТП. Последний эпизод - осенью 2016, еще при Маслике, инвестор был готов завести в Омск 200 автобусов, mutatorkvn свидетель. Результат нулевой. Причем мэрия постоянно меняет правила игры, что не добавляет уверенности участникам рынка, а ведь на этом рынке надо планировать работу минимум на 3-5 лет.

ПАТП имеют долгов на огромные суммы более чем в 300 млн рублей. Из них по налогам и взносам - 280 млн. Это результат работы мэрии и Маслика. ПАТП превратились в кормушки для избранных лиц, там прокачиваются и отмываются огромные деньги. Только автобусов это не прибавляет, а прибавляет только долгов.

Смотрите, ПАТП за последние 10 лет сократили ДЕСЯТКИ маршрутов,

2, 4 ,5, 7, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 35, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108

причем, в основном это как раз малорентабельные окраинные маршруты.

А вот тарифы РЭК, утвержденные для автобусных перевозчиков - муниципальных и частных


  • ПАТП-4 - 30,72 рубля,

  • ПАТП-7 - 28,2 рубля,

  • ПАТП-8 - 28,06 рубля,

  • ПАТП-2 - 28,18 рубля,



  • ИП Торопова -  24,85 рубля,

  • ИП Бондаренко - 24,57 рубля,

  • ИП Карнышова  - 23,57 рубля

  • «ТорТранс» - 23,56 рубля,

  • «АвтоСила» - 25,11 рубля

При стоимости проезда в 22 рубля разницу перевозчику оплачивает местный бюджет. Автосиле - 3 рубля, а ПАТП-4 - 8 рублей. Нормально, да?

Понятно, что горожанам плевать, чьи будут автобусы. Они им нужны новые, теплые, по расписанию, по регулируемому тарифу. Но при этом не нужно забывать, что частник купит автобус за свой счет, а мэрия - за бюджетый. Но, простите, за каким лешим тратить бюджет на автобусы, если частник их сам купит и привезет? Мэрия Омска такая же богатая как в Москве? Вроде нет.

Может, я чего-то не понимаю? Поясните мне - остались ли разумные рациональные причины продолжать впуливать наши с вами деньги в эту бездонную дыру под названием ПАТП? Ну, очевидно же, что денег нет ни у ПАТП, ни у бюджета. Очевидно, что мэрия и дальше будет списывать машины и сокращать маршруты. Попытка поддержать и ПАТП и ЭТ приведет только к потере и ЭТ и ПАТП. Денег спасти хватит только одно что-то. Так пусть это будут троллейбусы и трамваи!

ПС: Разумеется, я не предлагаю прямо сейчас закрывать все четыре ПАТП. Очевидно, что это нужно делать постепенно, сливая вместе более-менее живые автобусы, основной массе которых 11 лет и более.  Так же постепенно нужно закрывать ПАТП, собственно, этот процесс и так идет, уже закрыты ПАТП 1,9,10. Важно при этом, чтобы имещество города продолжало выполнять транспортную функцию. Чтобы в бывших ПАТП сидели частные перевозчики, хотя, вполне может быть, что им проще и дешевле сидеть в бывших ГАТП и ведомственных АТП, коих по городе было более 20.



Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/2028699.html     рейтинг: 0  

Городской Блог