Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Начало Горькой укрепленной Линии и старые омские тракты

13:10, 24.01.2017  omsk

Омская крепость, как известно, была центром Сибирских укрепленных линий, самой последней из которых была построена Пресногорьковская или просто Горькая линия, вот ее начало обозначено на старой карте, а полная схема есть в http://omchanin.livejournal.com/1370685.html и http://omchanin.livejournal.com/785768.html.



belyaefff предпринимал попытку показать все укрепления этой линии http://omchanin.livejournal.com/890993.html, проделал большую работу, но у него отстуствовали сведения про два первых звена этой линии. Про Иртышский редут появилась хорошая гипотеза http://omchanin.livejournal.com/1996928.html, но еще до него начинать нужно было с Елизаветинского маяка, именно это укрепление было первым на Горькой линии, а не Омская крепость, расположенная на другом берегу реки.

Место маяка, в общем-то, понятно, но от него ничего не осталось и не могло остаться


Как мне представляется, между редутами, маяками и крепостями Горькой линии был насыпан небольшой вал, собственно, и образуя ту самую линию. Вдоль этого вала и был проложен старый тракт в Петропавловск и далее. А, возмжно, что, чуть позже и прямо по нему, чтоб не пропадать добру. Еще в 1940 году Тюкалинский тракт до Мельничного был проложен именно так, как шла Горькая линия
11185_original.jpg

Начало Линии и тракта - 1-й Островский переулок.


Возможно, что до сих пор сохранился даже вал Горькой линии вдоль Птичьей гавани! Раньше я принимал его за начало Тюкалинского тракта http://omchanin.livejournal.com/23493.html


Чуть позже дорога на Петропавловск спрямилась, через Мельничное стали ездить на Тюкалинск и Тюмень, а Петропвловский тракт пошел через Чукреевку и Приветное. И начало этого нового тракта было уже на 3-м Островском переулке у новой пристани. А пристань Тюкалинского тракта сместилась в створ ул. Масленникова. Вот эти два тракта на карте 1940 года



Они сходились перед мостом через Замарайку, потом снова расходились. В этой части  эти старые дороги сохранились в своем начале почти полностью.

Вот та самая смычка перед Замарайкой, например.



Потом старый тракт на Петропавловск стал Тюкалинским и жив почти целиком вплоть до Петрушенко (ул. 70 лет Октября, Дианова) http://omchanin.livejournal.com/23493.html.  А вот новый тракт на Петропавловск был поглощен аэропортом, и был переложен еще несколько раз, пока не стал современным Исилькульским.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/2007753.html     рейтинг: 0  

Городской Блог