Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Подлинная предыстория сибирских татар

08:10, 22.01.2017  omsk

Дорусская история Сибири очень интересная. На старых картах южнее Омска обозначены какие-то Бухарцы (Buchares). Оказывается, было такое дело...

беловодье.png

Оригинал взят у sibariana в Подлинная предыстория сибирских татар

Или таежный джихад как он есть

Рекомендую всем исключительно качественный ресурс -- собрание средневековых текстов и Нового времени. Много по истории России, Средней Азии и Сибири.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1560-1580/Folklor_sib_tatar/text.htm

Достаточно скромная выжимка - Сказание сибирских татар.
В нем, как мне представляется, описывается настоящая история сибирских татар как искусственной общности, созданной империалистами того времени для бесперебойного снабжения мирового рынка пушнины.
Тотальный геноцид угоро-тюрского населения лесостепного Прииртышья в ходе джихада, прикрепление уцелевших (и потерявших волю к сопротивлению) к добыче соболя, искусственное регулирование численности и образа жизни добытчиков пушнины. Их загнали в тайгу, где невозможно было создать полноценное государство, а благодатная лесостепь в стратегических целях превратилась в выжженную землю.
Судя по масштабам потерь бухарских конкистадоров, минимум 1700 воинов, это была война не на жизнь, а насмерть, количество потерь наступающей стороны сопоставимо с потерями русских при разгроме Сибирского ханства.

Количество погибших аборигенов, учитывая, что им удалось сопротивляться целой полноценной и боеспособной армии, может идти на десятки тысяч - шансов спастись у некомботантов не было.
Против моей теории может быть то, что мавзолее павших шейхов указаны в северных, уже таежных районах Прииртышья, но это может быть связано с тем, что возможность отмечать могилы погибших появилась только в заключительной фазе зачистки
Отрывок из текста (1395 год):

"Когда наступило время войны за веру, последователи собрались пред светлые очи преподобного шейха Багауддина и стали ожидать, в какую сторону последует указание. Ходжа после утренней молитвы, обративши к шейхам свое благословенное лицо, сказал: “В больших исторических книгах я видел так: “В то время, когда повелитель правоверных Али, отправившись и проникши через Индостан, насадил ислам в странах Чин и Мачин, половину Китая обратил в веру, а на другую наложил дань. Но некоторое количество непокорных возмутилось, бежало из страны Тарлай-хана и спаслось от меча повелителя правоверных господина Али, прибежало к течению реки, известной у тюрков под именем Иртыш, а по-таджикски Аби-Джаруль и текущей на запад. Там жили кочевые:
1.народ Хотань (именем “хотань” у иртышских остяков именуются вообще татары);
2.народы Ногай (племена между Эмбой и Уралом и приведенные Ногаем, внуком Тавала, внука Чингисхана; в настоящее время киргиз-кайсаки ногаями зовут всех татар-мусульман);
3.Кара-Кыпчак (как самостоятельная народность исчезли и вошли в состав узбеков и киргиз-кайсаков).

Войдя в среду их, бежавшие из Китая от меча халифа Алия остановились и стали жить с ними, но не имели истинной веры и истинных понятий – все это были татары, поклоняющиеся куклам-идолам”.
Теперь вам мое приказание: приглашайте к исповеданию ислама; если они вашего приглашения не примут, то учините с ними великую войну за веру”. Когда последовало высокое указание, упомянутые 366 шейхов пришли к хану Шейбани в степях Мреднец Орды и стали у него гостями. Он, узнавши про обстоятельства жизни святых и выразивши свое единомыслие, вооружил 1700 своих героев и в целях большой войны, отправившись вместе с ними на конях, спустился к реке Иртышу и учинил там великое сражение за веру. В то время у Иртыша было 3 разных народа: хотань, ногаи, кара-кыпчаки, а потом явились и другие – бежавшие бунтовщики Тархан-хана – и стали жить с ними; кеты – остяцкий народ – также помогали им, участвуя в сражении, потому что были с ними одной веры. Упомянутые тут шейхи, соединив с Шейбани свои силы, сражались как истинные храбрецы.

Язычников и татар они истребили великое множество, сражаясь так, что по берегам Иртыша не осталось ни ручейка, ни речки, где бы они не бились, и не дали тем язычникам возможности бежать, но из них самих 300 шейхов стяжали мученический венец, павши кто на суше, кто на воде, кто на болоте. Беглецы Тархана вернулись в Китай. Остяцкий народ бежал в лес, некоторые из народов хотань, ногай и кара-кыпчак исповедовали веру ислама, а некоторые, хотя и спаслись, здравы и невредимы, все же, натолкнувшись на гнев шейхов, отчасти ослабли, отчасти обезумели и, испугавшись, тоже обратились к вере ислама и бежать дальше не могли. Остяки впоследствии стали язычниками и лишились веры".

Перевод на "чиста конкретныый" (наиболее адекватно описывающий происходящее):

Кароч, жили мужики по Иртышу и не таранили честную мзду в общак. Бухарским поцонам это показалось в падлу и они поперлись учить местных понятиям. Бухарцам на хвост упали узбеки, тоже пожелавшие вступиться за святые понятия.

Кароч, бухарцы дошлепали до местных и ведут такую речь: нечестно живете, земляки, страха не ведаете, пушнину сами продаете, куски мимо нас пролетают. Не по понятиям. Торгуйте пушниной через нас - и будет вам щастье. И ништяки за справное поведение.Будем мы вашей крышей.
Но местные в ответку: крыша ваша кривая и сами вы косорылые, как жили мы, так и жить будем.
В обидку это стало бухарским с узбекскими, полезли они буром на местных.
Замесили сердешных как в миксере. Собрали потом уцелевших, навесили п***ды в воспитательных целях, распределили по охотничьим участкам и приказали сдавать соболей.
И стало бухарским хорошо.
Но ненадолго.

С казанскими бухарские жили мирно. Казанские шакалили по краям Сибири, но берега не путали, на Иртыш не лезли. Вот только неладушки - откуда не возьмись повылезали московские и сменилась масть - Казани нет, одна Москва. И ручонки загребущие к Сибири тянет, приезжают фраера и гуторят, мол, мы, самые крутые, мы будем крышей. Тащите соболей в Москву.
Бухарские это дело просекли, наваляли тому, кто от общака вкось пошел, назначили смотрящим Кучума. Кучум по беспределу полез на московских, а те ему забили стрелку. А потом забили и Кучума.
Все, лафа кончилась, пушнина пошла в Москву, бухарской ОПГ осталось прибарахляться по мелочам.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/2005275.html     рейтинг: 0  

Городской Блог