Евгений доработал мою теорию "Тамги Левобережной". Осталось по весне все же выйти в Порт-Артур и поискать следы второй тамги порт-артурской.
Оригинал взят у
nims55 в Геоглифическая тайна Омска раскрыта.
Тамга Левобережная, Солнечный Крест. Как только не называют геоглиф на болотах левого берега Омска в створе улицы Комкова. И какие только объяснения ему не находили от мишени для бомбометания до места посадки НЛО.
А отгадка оказалась банальной и совсем не загадочной. И так по порядку.
Как ярый язычник, я конечно взял лопату, ножницы и листок бумаги. Нарисовал на листке бумаги эту тамгу, открыл Веды и стал просить Перуна отрыть тайну...
И чудесным образом на нарисованном символе на краях креста появилось по одной букве... Б... П... Р... М...
И тут меня осенило... Ну конечно же... Тамга ни что иное как фундамент Божественного Перунова Рада Маяка... В нутри маяка был спиральный пандус по которому лошади и мулы тянули вверх повозки со смолой и маслом, ведь для поддержания большого костра на вершине маяка требовалось много топлива.
И ориентируясь именно на свет этого костра на маяке вайтмана Перуна заходила на посадку в
Космодром Асгардский.
![gandex.ru-19837_ea50b9714f7916483b59391bef0651f2.jpg gandex.ru-19837_ea50b9714f7916483b59391bef0651f2.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/194492/97388943.28/0_cd7fc_c3b52bb9_XL.jpg)
Шли годы. Асгард как и космодром канул в лету. Божественные технологии тоже исчезли. Им на смену пришли обычные земные технологии.
Шел 5856 (1948) год от сотворения мира и в СССР стали внедрять ОСП (оборудование системы посадки) в состав которой входили ближний приводной радиомаяк (БПРМ) и дальний приводной радиомаяк (ДПРМ). Эти маяки распологались на расстояниях от взлетно посадочной полосы примерно 1000 и 4000 метров.Эти маяки позволяют, если по простому, определить пилоту расстояние до ВПП и взять правильный курс на посадку.
![image010.gif image010.gif](https://img-fotki.yandex.ru/get/54522/97388943.28/0_cd7fd_eb2d13e2_orig.gif)
А при чем тут Тамга левобережная? О этом по порядку. Игорь
omchanin как раз и предположил, что этот
геоглиф имеет отношение аэропорту:
"Неужели тамга - это простейший, наводящий на глиссаду ориентир для летчика? И действительно, тамгу ведь видно и зимой, и летом; возможно, там даже были сигнальные огни" Глянем на карту снимок 1966 года. На нем отчетливо видны следы старой ВПП в аэропорту.
![2017-01-18 21_41_34-Спутниковый снимок Омска 1966 года.png 2017-01-18 21_41_34-Спутниковый снимок Омска 1966 года.png](https://img-fotki.yandex.ru/get/223280/97388943.27/0_cd7f7_442dc868_XL.png)
А теперь проведем линию от тамги к этой ВПП. На удивление направление взлетки идеально совпадает с направлением на тамгу.
![2017-01-18 21_32_06-Спутниковая карта Омска — Яндекс.Карты.png 2017-01-18 21_32_06-Спутниковая карта Омска — Яндекс.Карты.png](https://img-fotki.yandex.ru/get/242441/97388943.28/0_cd7f9_80bddcc5_XL.png)
Но вот расстояние не совпадает вместо 3800-4200 метров мы имеем примерно 6400 метров. Конечно же хватаемся за голову двумя руками и качая этой конструкцией вправо и влево кричим: "Ааааа, всё пропало... Ааааа, мы все..." Хотя не так,
беру ножницы и листок, лопату брать не стал лезу изучать ОСП более подробно. И оказывается, что помимо БМРМ(ближний маркерный радиомаяк в составе БПРМ) и ДМРМ(соответственно все) есть еще ВнМРМ, СМРМ, ВМРМ и много еще букавок. Но нас интересует только Внешний Маркерный РадиоМаяк. Дальность до которого 6500±1100 метров. Что идеально совпадает с нашим расстоянием.
![image107.jpg image107.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/97388943.27/0_cd7f6_395a7512_XL.jpg)
По идее загадка раскрыта, но почему такая странная форма тамги? Давайте разбираться дальше. Радиомаяк представляет из себя антенну зонтичного типа. Вот такую.
![79_big.jpg 79_big.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/55431/97388943.27/0_cd7fa_9f5f3f8c_XL.jpg)
Немного отвлекусь показав еще одну подобную антенну. Просто не нашел нормального изображения зонтичной, для объяснения противовесов антенны.
![4.png 4.png](https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/97388943.27/0_cd7f4_949af2c_XL.png)
Наземные противовесы являются частью антенны, чаще погруженные в землю, и необходимы для формирования диаграммы направленности антенны. На рисунке этой антенны их можно увидеть натянутыми между "колышками" противовесы. У этой антенны внутренний круг целый, а наружный из двух секторов.
![783fe672616712a8d95390a972d0073f.jpg 783fe672616712a8d95390a972d0073f.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/97388943.28/0_cd7fe_51154168_XL.jpg)
В нашем же случае все круги целые. Как это все делается на практике. Готовится площадка гравийная, уплотняется. В ней укладываются три бимиталлических кольца, из стальных обмедненных прутов диаметром около 5 мм. Диаметры кругов... Малого около метра, средний около 20 метров и большого примерно 40 метров. от центрального кольца к внешнему прокладываются противовесы с улом между ними около 8 градусов. Тем самым формируется необходимая диаграмма направленности. (ниже просто для наглядности...)
![test_gp_32rad.1.gif test_gp_32rad.1.gif](https://img-fotki.yandex.ru/get/242441/97388943.27/0_cd7f5_f127e6a9_XL.gif)
В случае же с тамгой место не сильно подходящее, чтоб просто отсыпать площадку грунтом. поэтому понадобились для колец бетонные основания, чтоб избежать деформации в болотистой местности ( бетон на коренное дно старицы лег вполне нормально), А для основания стойки антенны пришлось сделать бетонное основание в виде перекрестия внутри среднего кольца. А само перекрестие сформировало основу для самого малого кольца. Ко всему прочему наружное кольцо служит для крепления "растяжек" опоры. Максимально простая и функциональная конструкция. В результате этот фундамент не дает зарастать болоту над ним. Напомню, что диаметр большей окружности якобы - 48 метров, меньшей – всего 26, что соответствует габаритам противовесов.
![344695_original.jpg 344695_original.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/97388943.28/0_cd7fb_45abbf8a_XL.jpg)
Вот и вся тайная тайна.
И в завершении на вскидку объяснения аномалий выявленных
экспедицией 2010 года.
"вышел из строя прибор спутниковой навигации, у некоторых исследователей вдруг «зависли» мобильные телефоны"Хоть антенны и нет, но остались противовесы которе сами по себе являются антенной. маяки работают в диапазоне частот примерно от 150 до 1750 Мгц. И вполне возможно, что находясь непосредственно над противовесами, мощности излучения от наведенного ЭДС достаточно, чтоб эта решетка работала как локальная "глушилка".
"вода внутри этих окружностей градусов на 8-10 теплее, чем за пределами обоих кругов"Вполне возможно, что прогретый за день железобетонный фундамент дает прибавку в температуре воды над ним. Плюс над фундаментом достаточно мелко всего 20 см и такой слой стоячей воды сам по себе прогревается лучше, чем в более глубоких участках.
"грунт стал плотнее. Если по дороге сюда ноги засасывал мягкий ил, то в аномальной зоне дно достаточно твердое. Во всяком случае, поставленная прямо в воду стремянка с водрузившимся на нее оператором тонуть и не думает. Впечатление, словно под илом лежит что-то бетонное или железное. "
Ну это я так понимаю объяснять не надо. Бетонные кольца плюс насыпное основание между ними явно плотнее ила.
"Если вслушаться в свои ощущения, то можно почувствовать под ногами вибрацию. «В пределах одного Герца»"
Сидя на диване, если вслушаться в свои ощущения, то можно почувствовать под попой вибрацию ( как раз сижу не диване) за счет биения сердца и пульсации крови. Особенно взволнованные члены экспедиции после физ нагрузки в мокрой прилипающей одежде это ощутят отлично.
"в данный момент его стрелка словно взбесилась. «Отклонение на 25 градусов»"Смотрим пункт первый. Решетка и противовесов спокойно может создать электромагнитную аномалию.
Вот и все. Омск стал чуть менее загадочным, а жаль...