Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Крымский междугородний троллейбус

16:10, 09.01.2017  omsk

Редкая транспортная система. Редкие теперь ретромашины. Живи долго, крымский тролл! Пост написан еще во времена Украины. Как видно из фото украинского в Крыму даже в те времена почти ничего не было. Только троллы "Богданы"

Оригинал взят у macos в Крым. Судьба горных троллейбусов








Крымское транспортное чудо - горный троллейбус, скоро может исчезнуть с лица земли. Пузатые старички ползут по перевалам куда медленнее маршруток, и просто не успевают за ритмом жизни. Да и болеют "Шкоды" часто, а запчастей для них не сыщешь, машины давно сняты с производства.

1. Раньше из Симферополя до Южного берега Крыма можно было добраться за пять с половиной часов. Курорту требовалась быстрая и надежная система общественного транспорта, отдыхающих становилось все больше, а добираться на автобусах по раздолбанным дорогам было отвратительно. Чтобы лучший курорт Союза не упал в грязь лицом, в 1958-м году было принято решение построить здесь междугороднюю троллейбусную линию. Первую в Европе, между прочим.


2. Как и все в те годы, Крымский троллейбус "строился" ударными темпеми. Первая очередь линии, Симферополь-Алушта была построена всего за 11 месяцев. А это, между прочим, 52 километра пути, 200 километров контактного провода, три тысячи опор и целых два троллейбусных парка.


3. Уже летом 59-го в парк приехали первые сорок троллейбусов. В ноябре того же года троллейбусную линию торжественно запустили, и начались трудовые будни.


4.


5.


6.


7. Евгений, главный инженер троллейбусного парка в Алуште. Он работает здесь уже лет сорок.


8. А это один из самых первых сотрудников предприятия, работает со дня основания.


9. Такое ощущение, что эти машины тоже.


10. Наверное, не надо рассказывать, чем занимается троллейбусный парк, да и я уже писал о Тираспольских троллейбусах.


11.


12. В начале шестидесятых троллейбусную сеть активно расширяли. Междугородный маршрут стал дико популярным среди туристов (на это, собственно, и было рассчитано), троллейбусы были вынуждены работать чуть ли не круглосуточно, а водители трудились в три смены. В 1962-м году в парке было 102 машины, а всего через 6 лет - в два раза больше, 212.


13. Дальше - больше. В восьмидесятые интервал движения между машинами составлял всего две минуты, это как в Московском метро. А билеты на крымские троллейбусы продавались в железнодорожных кассах десятка крупных городов - в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и других.


14.


15.


16.


17. В последние годы троллейбусам живется несладко. Наглые желтые маршрутки пользуются большим спросом у туристов: микроавтобус и едет быстрее, и "Черные глаза" в салоне играют. В троллейбусах-то аудиосистемы нет.


18. Старенькие "Шкоды" болеют, но все равно бегают. Благодаря мастерам-ремонтикам троллейбусного парка. Тут едва ли не у каждого слесаря - по нескольку патентов на изобретения. Оригинальных запчастей давно нет. От некоторых крымских идей даже в Чехии в восторге.


19.


20.


21. Этот троллейбус перекрашивают, наверное, уже в десятый раз.


22.


23. Есть и другая угроза старым троллейбусам. Несмотря на убыточность предприятия, недавно алуштинский парк получил 63 новых машины фирмы "Богдан". Они и удобные, и красивые, и скоростные. Но "Шкода" - это практически визитная карточка Крыма, а в низкополых современниках нет души. Так считаю не только я, но и многие сотрудники парка.


24.


25. Зато теперь туристы будут чувствовать себя комфортно - здесь и магнитола есть, и даже телевизор. В отличие от маршруток, здесь будут показывать мультики.


26. Этим фотографиям уже шесть лет, и мне интересно, что изменилось и как сегодня выглядит крымский троллейбус. Кто был - расскажите!


*Впервые этот репортаж был опубликован в блоге в 2011 году*

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1992620.html     рейтинг: 0  

Городской Блог