Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Омский трамвай - 80 лет! О трамваях-шестидесятниках

08:10, 07.11.2016  omsk

Сегодня омскому трамваю - 80 лет! От всей души поздравляю всех причастных и непричастных. Уверен, что трамвай в Омске - это транспорт не только прошлого, но и будущего!

Ну а мы идем по истории омского трамвая дальше. Уже вспомнили мы предысторию, пуск трамвая, 30-е, 40-е и 50-е годы. Ссылки на новый цикл постов - по ссылкам-картинкам внизу этой заметки.

          Начало шестидесятых у омского трамвая было бурным. Сначала ликвидировали конечную на жд вокзале по причине того, что к тому времени там уже плотно засел троллейбус, причем его конечная переехала с ДК Лобкова прямо на место трамвайного кольца. А трамвай перенесли на ул. Котельникова и Труда, организовав кольцо около знаменитого дома №49.

Этот перенос, с одной стороны, лишил трамвай очень «хлебного» места, а с другой – добавил пассажиров огромного жилмассива в районе Труда, откуда в то время вообще было не уехать. Правда, этот жилмассив был сплошь из частного сектора.

         Затем, в 1962 году сдали линию по Горбатому мосту от Лермонтова до 11-й Ремесленной.


Туда с ПКиО перенаправили трамвай №4, а также возобновили маршрут №1, который теперь шел от 11-й Ремесленной до Шинного завода. Примерно в это же время была ликвидирована конечная «ПКиО» (хотя кольцо осталось), и трамвай №2 пошел от Шинного в г. Водников. На фото - схема "двойки" и фото 1967 года.



Потом маршрут №2 завернули на 11-ю Ремесленную  

После сдачи в эксплуатацию завода СК трамвай №6 был продлен до этого завода.

         В середине 60-х. был проведен целый ряд мероприятий, направленных на улучшение обслуживания трудящихся города и производственно - финансовой деятельности управления.

1. Проведена реконструкция и освоена эксплуатация трамвайного депо №1.
2. По улице Долгирева организована путейская база.


3. Реорганизована служба движения, которая стала заниматься только организацией движения и контролем регулярности движения. Улучшению регулирования движения способствовало строительство и ввод в эксплуатацию разъездных путей на Северных улицах, для трамвайного маршрута №2, на ул. Труда - для маршрутов № 9, 8, 5.
4. Ввдены в эксплуатацию тяговые подстанции №7 и №8 и заканчивается строительство подстанции №9, что давало возможность увеличить выпуск подвижного состава на линию и увеличить скорость движения до 15,4 км/ч.
5. Были решены вопросы подготовки кадров.
6. Пополнен подвижной состав новыми трамвайными вагонами в количестве 6 ед. Одновременно списано с инвентаря 8 старотипных вагонов серии "Х" и "М".
7. Внедрен еще целый ряд организационно-технических мероприятий, так, например, с 1966 года трамвай перешел на бескондукторный режим.

На 1 октября 1967 года трамвайщики имели:
- 2 трамвайных депо на 150 вагоноединиц с приписным парком в 204 ваг/ед.
- 90 км трамвайных путей
- 33 км кабельных сетей
- 9 тяговых подстанций мощностью 15 тыс кВт

Маршруты на конец 60-х

  1. 11-я Ремесленная – Шинный зд

  2. 11-я Ремесленная – Водников

  3. 11-я Ремесленная – Шинный зд (через центр)

  4. 11-я Ремесленная – Труда

  5. Труда - Кристалл

  6. Кристалл – зд. СК

  7. Долгирева – 3-й Разъезд

  8. Труда – Шинный зд

  9. Труда – 3-й Разъезд.




Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1927661.html     рейтинг: 0  

Городской Блог