Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Омский трамвай: как это было 80 лет назад

09:10, 03.11.2016  omsk

7 ноября омскому трамваю - 80 лет! Поэтому я делаю обновленный римейк серии моих постов про омский трамвай!

Предысторию трамвая можно увидеть тут http://omchanin.livejournal.com/36142.html

           Итак, наступил 1934 год. Омск из заштатного города Сибирского края стал областным центром огромной территории, включающей в себя нынешние Омскую и Тюменскую область с округами, и часть СКО РК. Население стремительно росло, достигая уже почти 300000 человек. Тут и вспонимли о трамвае. О том, как рождался трамвай можно прочитать тут
http://yourych.narod.ru/biron.html

А о том, как проходили стройка и пуск трамвая написано тут http://yourych.narod.ru/firstram.html

        Необходимо дать следующее пояснение. Первый маршрут планировался по практически дореволюционной трассе: Центр (Маяковского) - жд Вокзал. Но, увы, 7 ноября 1936 года, когда пошел первый трамвай, трасса маршрута оказалась не готова. Во-первых, не доделали трамвайный деревянный мост через Омь. Во-вторых, не был сделан переезд-пересечение трамвайной линии с жд горветкой (оно было около домов 1 и 2 по ул. Серова). Из-за этого в первый свой день трамвай прошел по усеченному маршруту ул. Лермонтова-Мясокомбинат (Цирк).
         Только через неделю сдали мост и трамвай стал ходить от нынешнего к/т Маяковского (Сад Куйбышева) до Мясокомбината. И только 1 января 1937 года, когда уладили вопрос с железной дорогой, трамваи пошли до Вокзала и маршрут №1 заработал полностью!
         Подвижной состав представлял собой трамваи Х (моторный) и М (прицепной). Вагон Х был двусторонний (две кабины).  Вот их фото (не Омск)



Из первых конечных у нас есть фото кольца у Маяковского



А вот кольца на Мясокомбинате пока нет. Еще есть фото кольца на Вокзале и на Лермонтова. Кольцо на Лермонтова мы уже препарировали. Дата фото - рубеж 40-50-х. Откуда я это знаю? На карте 1940 года путь по Лермонтова не заканчивается кольцом, а идет дальше, к мосту. Но тут его уже нет. Потому что весной 1947 года трамвайный мост разрушило половодье, и пути "в никуда" разобрали.

      

Вокзал тоже мелькал. Год съемки - 1956-59. Вокзал уже новый, а ликвидировали трамконечную на ждв в 1959 году.



Кое-что интересное можно еще прочесть тут http://blog.kp.ru/users/max6855/post169359078/

Есть уникальные фото строящейся первой линии http://omchanin.livejournal.com/1868021.html

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1923498.html     рейтинг: 0  

Городской Блог