Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Логичность и нелогичность первой линии трамвая

08:10, 10.09.2016  omsk

Продолжаю посты к 80-летию омского трамвая

Рассматривая старые фотографии Омска, в частности, трамвайный мост через Омь, поначалу не видишь ничего странного.


Странность, однако есть. Вся первая линия трамвая была однопутной http://omchanin.livejournal.com/1868021.html. А трамвайный мост на фото - с двумя путями. И это реально странно, ибо строить мост с 2-мя путями - почти в 2 раза дороже. Зачем?

Теперь мы знаем, что раздвоение путей было практически прямо перед мостом, на фото - ул. Лермонтова, еще без магазина "Цветы".  Слева досыпают горку под памятник, причем не Ленина, а Пушкина. Уникальный вход в сквер Борцов революции. Трамкольца на ул. Рабфаковскую еще даже не придумали, что доказывает его спонтанность, когда стало ясно, что при открытии линии в ноябре 1936 года не готов еще мост (см. карту 1940 http://omchanin.livejournal.com/13622.html).
Изображение 029.jpg

Однако после того, как обнаруживешь вышеназванную нелогичность, приходит другая мысль. Наши предки отлично понимали, что когда-нибудь омский трамвай будет двухпутным. А однопутный мост уже не переделаешь. Поэтому пошли на затраты и сразу сделали его с двумя путями! На будущее!


Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1869239.html     рейтинг: 0  

Городской Блог