Продолжаю посты к 80-летию омского трамвая
Рассматривая старые фотографии Омска, в частности, трамвайный мост через Омь, поначалу не видишь ничего странного.
![](https://pastvu.com/_p/d/j/z/a/jzaw962waoq9ptmvql.jpg)
Странность, однако есть. Вся первая линия трамвая была однопутной http://omchanin.livejournal.com/1868021.html. А трамвайный мост на фото - с двумя путями. И это реально странно, ибо строить мост с 2-мя путями - почти в 2 раза дороже. Зачем?
Теперь мы знаем, что раздвоение путей было практически прямо перед мостом, на фото - ул. Лермонтова, еще без магазина "Цветы". Слева досыпают горку под памятник, причем не Ленина, а Пушкина. Уникальный вход в сквер Борцов революции. Трамкольца на ул. Рабфаковскую еще даже не придумали, что доказывает его спонтанность, когда стало ясно, что при открытии линии в ноябре 1936 года не готов еще мост (см. карту 1940 http://omchanin.livejournal.com/13622.html).
![Изображение 029.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/100269/83560288.86/0_15c373_13b4cb57_XXL.jpg)
Однако после того, как обнаруживешь вышеназванную нелогичность, приходит другая мысль. Наши предки отлично понимали, что когда-нибудь омский трамвай будет двухпутным. А однопутный мост уже не переделаешь. Поэтому пошли на затраты и сразу сделали его с двумя путями! На будущее!