Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Кассы и компостеры - высший пилотаж общественного транспорта СССР

14:11, 24.04.2016  omsk

Сегодняшнее поколение молодежи и не представляет себе, что общественный транспорт при развитом социализме  в СССР носил внутри совершенно непонятные, на первый взгляд, агрегаты, а кондукторы долгое время на городских маршрутах отсутствовали вообще, работая только в пригородном сообщении, где стоимость проезда различалась от расстояния.

В 1959-67 гг в различных городах СССР перешли с кондукторной на кассовую систему оплаты проезда. В Омске этот переход завершился ровно 50 лет назад, в 1966 году.

Тогда считалось, что советский человек вышел на достаточный уровень сознательности, и его совесть уже может быть самым лучшим контролером. Кондукторов в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев сменили специальные билетные кассы, в Омске я видел вот такие, как слева


Их обычно в салоне стояло минимум 2 штуки (на задней и передней накопительных площадках), если автобус с гармошкой, то могло быть и три. Люди сами бросали мелочь в кассу, отматывали и отрывали себе билет. Или, если салон был полный, просили "передать" и оторвать других пассажиров по цепочке.

Кассы я еще застал, а после них, где-то в начале 80-х, от билетов начали переходить на талонные книжки и компостерную систему оплаты проезда. В Омске компостеры чаще всего были такие


Хотя были и такие


И такие


А позже появились и вот такие


Увы, с распадом СССР и катастрофическим падением сборов за проезд транспортные предприятия, как в старые времена, снова перешли на кондукторную систему оплаты проезда. Хотя в той же Европе компостеры повсеместно стоят и работают, отбивая время и дату посадки и другую информацию. А мы отбросились в сфере транспорта на 50 лет назад...

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1744724.html     рейтинг: 0  

Городской Блог