Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Блестящая иллюстрация тротуарной истории

07:10, 13.04.2016  omsk

Идеальное дополнение к моему вчерашнему посту http://omchanin.livejournal.com/1733820.html про мэрию и троутары!

Оригинал взят у doctorandrei в Страдания и муки пешеходов с ул.Малиновского



Побывал я тут на митинге по поводу отсутствия в Омске автодорог и не мог не заметить, что тема отсутствия тротуаров всегда упоминается как-то вскользь, как будто это вопросик такой мелкий и проходной, что мол "вы нам главное дороги сделайте, а ножками мы уж как-нибудь так, мы привыкли". Какого черта! Начинать надо как раз с тротуаров, иначе до них никогда руки не дойдут. Причем начинать с тех, по которым сам и ходишь. Повезло мне, к примеру, ездить на работу на улицу Малиновского. Микрорайон, годами растущий вокруг нее, медленно но верно заселяется (хотя я бы в здравом уме в таком месте не поселился, только по большой нужде).

При этом исторически получилось так, что вся его инфраструктура повернута "лицом" на север, к остановкам на проспекте Менделеева (помечено на схеме цифрой 1). Но кратчайший путь в центр лежит в другую сторону - там, где раньше был только частный сектор и учхоз. Прошло много лет, через территорию учхоза пролегла проезжая часть улицы Малиновского, и народ пошел к ближней к центру города остановке "Учхоз" (на схеме цифра 2). Изначальный же путь к цивилизации, через проспект Менделеева и Заозерную (обозначен пунктиром) стараниями определенных добрых людей стал излишне долог и труден. Нормально ехавшее кольцо заменили дорогущим тупейшим перекрестком, и микрорайон встал колом на неопределенное время. Остановкой "Учхоз" пользуются жители как минимум 13 многоэтажных домов, я их объединил на схеме.



Дома к северу от них больше тяготеют к остановкам на Менделеева (1), а к востоку - к соседней от "Учхоза" (2) остановке "Сибниисхоз" (3), поэтому речь сегодня не про них. А вот люди из 13 домов (это сколько народу? несколько тысяч?) ежедневно преодолевают маршрут, которым и я иногда пользовался. Каждый раз удивляясь, как же так можно ходить и вообще жить.

Приглашаю и вас испытать то, что испытывают каждый день те жители улицы Малиновского, которым еще не повезло сесть за руль (хотя и прочим не повезло, но речь сейчас не о них). Вячеслав Викторович, вас конечно приглашаю тоже. Прогуляйтесь в чистых туфельках, я вам дорогу щас покажу.



Двор дома 17/1 смотрит на север, к остаткам советского благоустройства, поэтому выглядит прилично. Но нам-то надо на юг. На каждой фотке я обозначил точку, куда пешеход стремится попасть, чтоб вы видели, какие кренделя ему приходится выписывать.

Вот тут, например, кондовые привычки проектировщиков привели к непопаданию в кратчайшую траекторию, а пешеход этого не понимает и всегда прет напрямую (вот ведь упертый какой). Отсюда бесчисленные в нашем городе "срезания" с вытаптыванием травы. Да ее там и не должно было быть, там как раз должен был быть асфальт.



Взгляд назад - очередной ездун залез за бордюр, ведь ему очень надо было встать именно у этого крыльца. Это к вопросу о том, нужны ли в городе антипарковочные столбики.



Идем дальше. Вот это типичная ошибка проектирования - что пешеход будет ходить прямыми углами, вдоль стен домов. Это глупость, пешеход пойдет по прямой линии к той точке, которая ему нужна (тут она вновь зеленая). Но здесь на его пути чья-то машинка. На этом месте в день проходят сотни людей (судя по ширине протоптанного среза в траве), и никакого места для машинки тут быть не должно. Здесь необходимо сужение проезжей части до ширины одного автомобиля, чтоб ни одна морда не закрывала своей тачилой магистральный пешеходный путь. А то приходится идти под углом (красная стрелка).



Вон, видите какая широкая тропа. Когда ходит один человек в час, тропа никогда не будет такой широкой. И опять непопадание в интуитивную траекторию, что является грубейшей ошибкой, я считаю.



Далее мы должны дойти до самой улицы Малиновского.



И асфальтовая тропа, и место расположения зебры - все неверно. Не должен пешеход ходить прямыми углами, он не персонаж восьмибитной игры, он человек живой, у которого ноги устают.



Теперь нам надо между домами. Для этого надо пересечь 4 бордюра, что кажется мне издевательством. Как можно было настолько не попасть в реальные пути следования людей?



Вон бабуся на той фотке везла своего оболтуса направо, а ей на самом деле надо было налево! Она просто все эти бордюры объезжала.



Попав во двор дома 14/2, пешеходы могли бы достичь зеленой точки напрямую, но на их пути святое - парковка для жителей.



Поэтому предлагается идти вдоль стен дома - опять же, под прямым углом.



Ну хорошо, напрямую все-таки машины, но можно было сделать асфальтовую дорожку слева от парковки (пунктир), там хотя бы не зигзагами ходить.



Но в таком случае мы уперлись бы в забор, который тут непонятно что огораживает, а только пешеходам жизнь усложняет.



Взгляд налево. Это наверное местная "площадь праздников". Тут, видимо, жильцы должны были собираться летними вечерами, гулять с детьми и читать книжки на лавочках. А получилась парковочка (черт знает как сделанная, как всегда).



А наш пешеход должен теперь пройти мимо поликлиники, и опять через высокий бордюр, и опять по натоптанному "срезу", который даже не предполагается обустроить.



Далее нам надо за белобрысой девушкой, к дому 18/1.



Девушка проникла за забор. Но как? Вот требуемая нам точка, но прямого пути не видно.



Пешеход, ты должен мучаться. Поэтому дыра в заборе не там, где тебе надо, а в 20 м левее.



Затем надо пройти через вечные раскопки (не меняются годами, точно говорю).



И пройти через парковку жителей дома 18/1. Тропинки для пеших в таких местах в Омске не планируются вообще. Есть асфальт - значит пройдешь. О каком-то зонировании для распределения потоков у нас не слышали, поэтому пешеходы всего города половину пути обычно идут не по тротуарам, а по парковкам. Не задавили, и то спасибо.



А теперь нам туда. В зимнее время к зеленой точке можно попасть напрямую, но осенью (когда сделан этот снимок) все идут в обход, по красной стрелке.



Потому что напрямую там вот так.



Путь к остановке для нескольких тысяч людей лежит сквозь узкую щель у забора.



Вячеслав Викторович, вы еще не испортили туфли там?



Широкая пешеходная тропа, натоптанная годами и десятками тысяч шагов, в последний год стала гораздо уже и хуже, т.к. на ее месте оказался чей-то участочек, и хозяин вдруг решил его огородить. А то ходят зачем-то, неужели нельзя было как нормальные люди машину купить и не ходить.



Вот такая тропа. Как будто не для микрорайона с 13 домами по 9 этажей, а какой-то проход к туалету на автобазе.



Жизнь - боль.



Тупая и хроническая.



А в конце этого участка, прямо поперек пути - мусорка жителей дома 14 по 5-й Крайней.



Реально поперек магистрального пешего пути баки с мусором стоят.



Кто брезгует - идет по дороге ул.Малиновского. Машины с пониманием объезжают, сам сколько раз ходил - сбрасывают скорость.



Небольшой участочек нормального покрытия, но опять же - исключительно для машин. Ничего специально для ног нету. Ходи и оглядывайся, чтоб не задели.



Пешую дорожку с другой стороны трубы сделать - не вариант. Негде.



Далее мимо частного сектора приближаемся к проспекту Королева.



Приближаемся мимо труб, и вновь по тропе без покрытия. А зачем оно? Существование пешеходов в городе в расчет не берется.





Далее еще один пустырь.



И проход через жуткие остатки жутких зарослей. Раньше тут был дикий зеленый участок, идеальный для ограблений.



Теперь - просто засранный пустырь.



Заросли вырубили, срач по краям тропы остался. Тропы, заметьте. Для микрорайона с кучей людей.



Можно пойти к остановке в центр, преодолев еще один протоптыш.



А можно поехать в сторону Нефтяников.



Только далеко уехать не удастся - памятник наглости и тупости "Перекресток Королева-Заозерной" наглухо запирает микрорайон каждый час пик. А транспорт, который мог бы вывозить людей мимо этой пробки - трамвай - находится в Омске в жутком упадке, и ни в центр, ни на Левый берег он отсюда не идет.



Этот путь я проделал осенью, а обратно прошелся весной, поймав "мокрое" время. Тут еще веселее получилось.



Нормальное покрытие быстро обрывается, чтоб не привыкали к хорошему.



Пеньки от бывших зарослей. И надо ли упоминать, что по ночам тут еще и страшная темень. Освещения на всей южной половине нашего маршрута не было никогда.



Дорога домой.



Благоустройство перекрестка.



Заметьте - мощение тут только для машинки хозяина ларька. Для пеших - грязевая тропа.



А вы думали, бабуля, город для вас, что ли?



Парковка хотя бы пустая пока, можно представить, что по тротуару идешь. Помечтать.



Но в итоге все равно будешь мусорку обходить. Как все.



От этой точки, кстати, недавно сформировалась альтернативная тропа сквозь снесенные гаражи. То ли она обслуживает слишком мало домов, то ли часто затапливается, но ходят там немногие по моим наблюдениям. Т.е.наша тропа по-прежнему магистральная.



Да-да, это основной вход в микрорайон на горизонте.



Именно так. Это же Омск, зачем тут асфальт.



Вот прям сюда, Вячеслав Викторович, и наступайте.



А потом вот здесь пройдите, как ходят живущие здесь.



Может, стоит проложить альтернативный путь по трубе? Такой путь зато был бы выше мест стока воды, а не собирал бы ее под ноги идущим, как это водится в советском и российском благоустройстве.



Переход через УЛИЦУ 6-ю Крайнюю.



Прямой путь к домам лежит здесь.



Слева от него - вечная стройка, перегородившая весь микрорайон на долгие годы, из-за которой и сложился такой кривоколенный путь домой.



Мимо земляных куч в этот раз не пойдем - жижа. Лучше крюка по парковке дадим. Много ли у омича альтернативы? Либо по говну, либо по парковке.



Да, лучше по парковке.



Обратите внимание, где проходит детство жителей дома 18/1. Песочница между горами земли и тачками.



Далее мимо поликлиники, обойдя небрежно побросанные бетонные блоки. Зачем омичу приличное благоустройство - столбики там, это не для низших людей. Низшие должны блоки обходить.



И по грязному протоптышу через бордюры перелазить.



И прямые углы описывать, это же так легко с больными ногами или тяжелыми сумками.



Одни жители загораживают проход в подъезд от других жителей, которые, не будь этого бордюра, неминуемо облюбовали бы место у подъезда для своих родных машинок. Там же всегда самый лучший асфальт.



Сколько бы ни было мест для парковки, тачек будет всегда больше.



И далее через 4 бордюра. Ноги еще не устали ни у кого? Машину надо было покупать.



Места для них тут хватает.



Всегда удивляюсь спокойному отношению людей к жизни в грязи. Как не стыдно каждый раз месить колесами предполагавшийся тут изначально газон (пусть его даже ни разу не засеяли)?



Зебра, как и водится в Омске, располагается в самом низком участке улицы. Вся вода - сюда.



Девочка преодолевает дорогу замысловатым путем.



Маленький участок правильного асфальтирования (выше уровня грунта), видимо, должен служить местным манной небесной. От радости они загаживают его по обе стороны мусором.



И размалывают газон своими тачками.



А пешеходы машинально создают протоптыши, ведь они уже так устали со всеми этими прямыми углами, бордюрами и грязью.



Нет, вот трудно что ли скооперироваться и сделать себе все эти парковки, раз уж вам совсем не нужна зелень под окном? Зачем вот эту дрянь годами месить?



По прямой траектории к дому - всегда чья-то тачка. Нужен проезд шириной в одну машину, говорю же.



А кто-то в протоптыш еще и заезжает на ночь, когда другого места не находит. В Омске водители создают себе место сами, если не находят его, и на чистоту и благоустройство им в этот момент глубоко плевать.



А пешеходы создают кратчайшие проходы в грязи и совершенно не парятся. Может, просто не знают, что в других городах бывает по-другому?



Что на месте пустырей может быть зеленая зона, а не срач и гаражи.



А дорога бывает с нормальной ливневкой, чтоб не было озер по центру микрорайона.



Которые приходится штурмовать за рулем, т.к.ногами это недоступно.



Я лично однажды перевозил на машине девушку здесь, на ул.Малиновского, через лужу шириной во всю улицу, потому что она была не местная и не знала, где ее можно обойти.



Проход на местную площадь праздников. По местной аллее улыбок, видимо. Погуляйте, господин мэр, и своих работящих подчиненных захватите. В туфлях на каблучках.



Подведем итог на схеме. Красным обозначен реальный путь пешехода к цивилизации (красным пунктиром - альтернативный через гаражи, там ходят реже). Желтым я попытался изобразить путь, который был бы пешеходам менее трудоемок и не унижал бы их достоинство дурацкими прямыми углами. А зеленым - идеальный, который никогда не будет реализован из-за мертвой стройки в самом центре.



Позвольте резюмировать:

1. Если бы жители улицы Малиновского не вели себя пофигистично, они бы попытались обустроить себе пешеходный путь хотя бы по желтому варианту. Ведь большая его часть не просто перегорожена бордюрами и мусорками, она вообще не благоустроена. Как можно это терпеть? Я конечно напишу в мэрию один раз, но оттуда ответят как обычно - аккуратно пошлют. Думаю, жителям надо скооперироваться и долбить ответственных лиц постоянными жалобами. Они заслуживают путь на остановку без бордюров, луж и прямых углов. Хорошо было бы и по самой улице Малиновского пустить маршрут автобуса, но не в этой жизни, чувствую.

2. Раз жителям, судя по их поведению, зелень в микрорайоне совершенно не нужна, грязевые поля должны быть заасфальтированы под их тачки, после чего их территория должна быть отграничена так, чтобы уже никаких новых стихийных парковок в грязи не появлялось. Не хватило место под тачилу - ищи его в соседних кварталах, а на тротуар и в траву не лезь, как свинья.

3. Зебра в центре микрорайона должна быть поднята над дорогой. Улица узкая, ничего не будет страшного, что машинки сбросят скорость. Зато люди не будут переходить дорогу по колено в воде. Ведь ливневка досюда не доберется никогда, это же понятно.

4. Вообще грустно все это. Жители многотысячного микрорайона ходят на остановку по грязи, через узкую щель вдоль забора, обходя мусорку и прыгая через бесчисленные бордюры. У нас что, пешеход в городе вообще не человек? Думаю, ситуация на Малиновского, если бы она решилась в пользу жителей по их настоятельным просьбам, могла бы служить хорошим пробным шаром для всех, кому небезразлична судьба пешеходного движения в городе. Благоустройство должно быть развернуто лицом к пешеходу, он должен быть защищен и передвигаться в комфорте. "Дорога жизни" от микрорайона до остановки "Учхоз" была бы очень кстати жителям и работникам микрорайона, которого для города как будто бы нет.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1734058.html     рейтинг: 0  

Городской Блог