Отличная идея, которую давно вынашиваю сам - написать пост про омские пожарные части. Все они комплектовались машинами и жилыми домами, в некоторых из которых еще живут люди, как в доме при ПЧ-1
Пока - пробная пристрелка )))
Оригинал взят у mib55 в Омская пожарная классика
У коллеги
chaga подсмотрел интересную идею: он сделал подборку по
пожарным автомобилям на шасси ЗИЛ-130, служащим в частях Тольятти. Решил и я выложить подобное по Омску. Тем более что автоцистерна АЦ-40(130)-63Б - машина заслуженная и легендарная, именно они составляли основу материальной части пожарных гарнизонов СССР и России на протяжении нескольких десятков лет. Да и сейчас много таких машин продолжает службу, несмотря на возраст. Год съёмки каждой машины можно посмотреть в подписи. Для начала пара областных экземпляров, наиболее примечательный из них - ведомственная пожарка исилькульского элеватора, с неправильными оранжевыми мигалками и отличным логотипом на двери.
А это экземпляр из ПЧ-44 райцентра Азово. Вообще, в областные ПЧ, в силу их специфики, чаще поступали пожарные машины на базе полноприводных ЗИЛ-131, иногда Урал-5557, а также массово на базе ГАЗ-66 и ГАЗ-53. Но и пожарные 130-е тоже попадаются.
Ну а теперь Омск, по порядку. В самой центровой ПЧ-1 тоже до недавнего времени была одна такая автоцистерна.
ПЧ-2, хоть и находится в Центральном округе, но расположена ближе к окраинам города, в Амурском посёлке. Этот экземпляр приехал тушить старое нежилое здание.
ПЧ-3 охраняет Ленинский округ, в зоне её ближайшего действия - ЖД вокзал и речной порт.
ПЧ-4, находящаяся в Кировском округе (в старом Кировске), тоже имеет стратегическое значение - под её прикрытием находится сразу несколько элеваторов и ХПП. Успел заснять одну из машин ещё на старых номерах, она как раз проходила ремонт и покраску.
Вот то ли та же самая машина, на новых номерах, то ли её "сестра", на обеспечении пожарной безопасности
авиапраздника в Калачёво.
В ПЧ-6 Городка нефтяников (Советский округ) до недавнего времени продолжали службу минимум две АЦ-40(130)-63Б.
Одна из них прошла ремонт с установкой морды от 131.
В ПЧ-8 на момент 2010 года сохранялись в первозданном виде и на советских номерах два экземпляра всё той же модели. Часть - объектовая, охраняет Завод транспортного машиностроения, известный своими танками Т-80.
Вторая машина с завода, в таком же отличном состоянии. Оба автомобиля выпущены в середине 1980-х.
ПЧ-10 находится в Октябрьском округе, в первую очередь, она охраняла завод завод им. Баранова. Одну АЦ из этой части я снимал на пожаре в далёком 2006, скорее всего эта машина уже списана.
Зато в 2010 году две таких же были вполне в строю. Одна.
И вторая.
И в ПЧ-14 был такой автомобиль, данная часть охраняет Омский шинный завод.
А этот экземпляр из ПЧ-16 по охране завода СК, уже списан. Завод тоже переживает не лучшие времена.
А ПЧ-22 сейчас вообще закрыта, как и завод пластмасс, к которому она относилась.
Эта АЦ из СПЧ-24, специализирующейся на крупных пожарах, мне встречалась очень часто, настоящая рабочая лошадка.
А это очередной объектовый экземпляр, из ПЧ-28 завода "Сатурн". Впрочем, сейчас эта часть относится к городской пожарной охране, как и некоторые другие бывшие заводские.
ПЧ-29 относится к "Транснефти". Техника у них обновляется достаточно часто, но и ветеранам работа находится.
ПЧ-31 находится в промышленной части нового Кировска, на окраине города. В её зоне действия находятся мясокомбинат, пивзавод и другие предприятия.
Классических АЦ-шек в 2010 году там было минимум две.
ПЧ-33 (сейчас называется по-другому) охраняет район "Московка", находясь между "старой" и "новой" Московками.
Основной объект охраны ПЧ-34 - ТЭЦ-5. Что интересно, на машине долго сохранялись старые номера.
ПЧ-35 из Амурского посёлка охраняет большую промзону, в первую очередь завод "Сибкриотехника".
В этой части в 2010 служило сразу три АЦ-40(130)-63Б!
Машины хоть и потрёпанные жизнью, но поддерживаются в приличном состоянии.
И наверняка какие-то из них, а может, и все, и по сей день несут службу в этой части.
На этом подборка заканчивается, но наверняка есть места, где служат не встреченные мной экземпляры. Впрочем, где-то классические пожарные автомобили ушли раньше, например, в пожарных частях Омского нефтезавода, для которых постоянно покупалась новая техника, в том числе импортная. Появилось желание составить полный список пожарных частей Омска и области, как действующих, так и закрытых, надо будет сделать про это отдельный пост.