Кому-нибудь приходила в голову идея создать авиакомпанию, которая бы еще и приносила прибыль? Меня такие мысли недавно посетили и я решил воплотить их в жизнь (пока что на бумаге).
Итак, представим, что я нашел инвестора, который готов дать мне нужную сумму и право ей распорядиться. Что делать? Куда бежать? В аэропорт? В Аэрофлот? В Тируэль на самолетами Трансаэро?
"Побежать" я решил первым делом в Google, который любезно предоставил мне сотни страниц сайтов, предлагающих арендовать/купить самолет, однако немногие из них сразу пишут цену. Нашел сайт
www.aviabroker.com. Про типы лизинга я попробую изучить позднее, а пока мой выбор пал на Airbus A319 DRY LEASE, так как это небольшой 150-местный самолет, популярный, стоит недорого. На сайте выбирать можно между двумя А319: 1. 2000 года выпуска, стоимостью $158,000/месяц; 2. 2003 года выпуска, стоимостью $165,000/месяц. Для удобства дальнейших подсчетов я выбрал мифический A319 за $160,000 (надеюсь, никто не обидится).
Следующим пунктом я решил узнать о технических характеристиках "моего" аэроплана.
Airbus A319
Passengers: 150
Price: $160,000/month
Fuel consumption: 640 gallons/h = 2422 liter/h
Tank capacity: 6395 gallons=24210 liters
Max range: 6700 km
Cruising speed: 828 km/h
2 pilots, 3 flight attendants.
Нехитрый подсчет и
Price/passenger: $1067/month - столько нужно собрать с койко- кресло-места (как по-другому назвать?) в месяц, чтобы заплатить лизингодателю.Поскольку я решил не связываться с российской бюрократией, то взгляды мои переместились за океан, где цены на билеты демократичнее, покупательная способность населения выше, информации достпуно больше.
"Купив" А319 я подумал, а что же он кушает и сколько это стоит? Для примера взял Chicago O`Hare International Airport (а чего мелочиться?). Как ни странно, но сайт
flightaware мне первым подсказал по чём керосин. Что мы видим? 100LL = $9.17, Jet A = $7.30. Буквы незакомые... Благо, хоть цифры узнаваемые, но за сколько это цена? За литр? За бочку? За баррель? Полез в Google. Выдал небольшую, но ёмкую
статью на нужную тему. из которой можно сделать вывод, что мой в Airbus нужно заливать жидкость чем дороже, тем лучше, но Jet A топливо тоже вполне подойдет. Приятно, когда наиболее дешевый вариант оказывается подходящим.
Теперь я знаю стоимость керосина, нанимаю бесплатно друга-пилота и решаю организовать полет, не оплатив аэропортовские сборы, а лишь заправив самолет. Пассажиров у меня 150, а лечу (нет, не врач) я из Чикаго в Сан-Франциско (а почему нет?).
ORD-SFO=3000 km
Time: 5:00
Fuel: 640 gallons/h*6 hours (с запасом)*$7.3 (Jet A fuel)=$28,032
Получается,price fuel/passenger ORD-SFO=$187. Не забываем, что пилот, бортпроводники, сборы аэропортов неоплачены и салон полный.
А теперь сравним с реальными ценами:
"Вот щас не понял". В чем подвох?
Может быть, это Чикаго такой особенный? А что будет, если полететь из аэропорта Нью-Йорк Ла Гуардия в Сан-Франциско. Из Большого Яблока в СФ только из Кеннеди летают за $145.
LGA-SFO=4130 km
Time: 6:40
Fuel: 640 gallons/h*7.5 hours (с запасом)*$6.7 (Jet A fuel в LGA)=$32,160Получается,price fuel/passenger LGA-SFO=$214,4. Не забываем, что пилот, бортпроводники, сборы аэропортов неоплачены и салон полный.
Может быть, мой А319 не подходит для дальних (5+ часов) маршрутов, хотя Jet Blue и Virgin America на Airbus A320 на этом же направлении стоят на целый ДОЛЛАР дороже, или есть какие-то другие причины... Будем разбираться. На этом первую часть объявляю закрытой.
P.S жду интересных предложений, комметариев, особенно от экспертов в этой области