![](https://farm6.staticflickr.com/5727/22784589065_03ba2940b5_b.jpg)
Зачастую управленческие решения в городе делаются без должного анализа и проработки, а ещё чаще - без мысли "а что будет потом?", ибо все хотят быстрых, а главное дешёвых побед, никого не волнует, что будет через 5-7 лет. В результате приемникам приходится тратить годы и миллионы рублей на восстановление инфраструктуры из пепла (казалось бы, к чему тут поговорку скупой платит дважды?). И Тверь тут не исключение - за последние 20 лет трамвай держался только на крепком слове, вырабатывая и перерабатывая свой ресурс, не получая вообще никакой поддержки. Думаю не стоит углубляться и говорить, к чему это привело - трамвай просто губили, через пару лет от такой жизни город мог просто похоронить его. Благо власть сменилась, а трамвай в городе был экстренно закрыт на аварийное восстановление (об этом уже был
пост). И вот совсем недавно движение было запущено вновь.
01. За два с половиной месяца были частично заменены и отремонтированы наиболее аварийные пути, а также закуплен новый подвижной состав. В результате сейчас в городе ходит маршрут трамвая №5, на котором работают 5 новых Сити-старов:
![](https://farm6.staticflickr.com/5752/22163583493_76671678f1_b.jpg)
02. Отремонтированный участок пути, в этом году заасфальтировать не успели, к счастью:
![](https://farm1.staticflickr.com/599/22771192922_e6db41c288_b.jpg)
03. К сожалению, пока все силы и деньги брошены на пути и состав, об удобстве пока говорить рано:
![](https://farm1.staticflickr.com/754/22596736080_fc30fcd66a_b.jpg)
04. Через такие пути враг не пройдёт...
![](https://farm1.staticflickr.com/643/22758733556_7f9a993920_b.jpg)
05. Пути хоть и были заменены, но без физического обособления и остановочных платформ:
![](https://farm1.staticflickr.com/719/22771191052_e54c163447_b.jpg)
06. И если платформы есть в задумках сделать в следующем году...
![](https://farm1.staticflickr.com/620/22163564293_8255a84b33_b.jpg)
07. ... то против физического обособления выступает ГИБДД, которые уверены, что машина с одним человеком и трамвай вполне равноправные участники движения:
![](https://farm6.staticflickr.com/5637/22596729090_38f2f17aa3_b.jpg)
Конечно же нельзя проделывать такой огромный труд и не сделать обособление и платформы - вложенные средства в пути и состав просто пропадут, ведь комфорт и скорость трамвая будут проигрывать личному транспорту. Очень надеюсь, что всё это будет сделано в ближайшее время.
08. Кроме этого, было принято решение временно сделать вход в трамвай через переднюю дверь:
![](https://farm6.staticflickr.com/5780/22163568213_ee26d11e2f_b.jpg)
09. Когда я это увидел, то потерял дар речи на какой-то момент. Благо меня быстро привели в чувство, сказав, что это временно:
![](https://farm1.staticflickr.com/764/22596751920_bbee7b4357_b.jpg)
10. Дело в том, что транспортному предприятию была поставлена задача максимально поднять выручку и снизить затраты - всё-таки кризис, нужна оптимизация. Именно поэтому сейчас восстанавливают самые популярные маршруты, и именно поэтому Тверь переходит на оплату проезда без участия кондукторов:
![](https://farm1.staticflickr.com/606/22161954364_f40bf9bc39_b.jpg)
Ибо на один трамвай их нужно две смены, а это стоит очень дорого. В скором будущем трамваи будут оборудованы валидаторами, а сейчас просто приучают население, что кондуктора нет, но оплачивать нужно. Никаких турникетов у передней двери не будет, "мы не будем повторять ошибок Москвы", как мне сказали. К слову, вход хоть и через переднюю дверь, но никто не мешает заходить во все другие.
11. Сити-стар:
![](https://farm1.staticflickr.com/677/22758720816_5d81f84574_b.jpg)
12. Как я уже сказал, сейчас на линии работает 5 трамваев, ещё 3 пока находятся в депо - ведётся процесс приёмки, но скоро они тоже выйдут в город:
![](https://farm1.staticflickr.com/771/22771069352_0a07d1bcf7_b.jpg)
13. За счёт этого город хочет сделать интервал движения 5-7 минут на маршруте:
![](https://farm6.staticflickr.com/5826/22161836084_4a808f483c_b.jpg)
14. Плюс идёт восстановление
из пепла шести Татр:
![](https://farm1.staticflickr.com/740/22758650546_3759ae7430_b.jpg)
15. Я бы сказал, что от Татр тут останется только кузов, да его тоже кромсают и обновляют целыми кусками:
![](https://farm6.staticflickr.com/5694/22795850211_22e8e33466_b.jpg)
16.
![](https://farm1.staticflickr.com/632/22163493563_7f0b005674_b.jpg)
17. Хорошо видна вставка нового метала вместо ржавого:
![](https://farm6.staticflickr.com/5802/22771088982_bb5d38852b_b.jpg)
18. Полировка:
![](https://farm6.staticflickr.com/5623/22771093972_d68631f263_b.jpg)
19.
![](https://farm1.staticflickr.com/710/22771098692_05b025b3b7_b.jpg)
20.
![](https://farm1.staticflickr.com/579/22784644905_daf6cfe499_b.jpg)
21. Пока что четыре трамвая примерно в таком виде:
![](https://farm6.staticflickr.com/5625/22596676140_def8f12d75_b.jpg)
22. Вот уж правда, лучше на такси)
![](https://farm6.staticflickr.com/5633/22596682920_2790c932e0_b.jpg)
23. Трамваям также меняют тележки, какие-то новые от усть-катовского завода, какие-то собранные из нескольких старых:
![](https://farm1.staticflickr.com/626/22771114902_5d9ff4b394_b.jpg)
24.
![](https://farm6.staticflickr.com/5689/22163468733_8f1fee5fbb_b.jpg)
25.
![](https://farm1.staticflickr.com/609/22758636376_3de8bc4993_b.jpg)
26.
![](https://farm1.staticflickr.com/693/22771101132_0e99fb3975_b.jpg)
27. Один вагон в процессе покраски:
кстати покрасочная камера была полностью сделана заново28. Ливрея будет как у Сити-старов:
никакой рекламы на кузове трамваев не будет29. И один вагон покрашен:
![](https://farm6.staticflickr.com/5630/22758667176_206d4c309f_b.jpg)
30. В целом вышло неплохо:
![](https://farm1.staticflickr.com/598/22771154182_7e90198b15_b.jpg)
31. Внутри даже есть пол и свет:
![](https://farm1.staticflickr.com/646/22795885551_980fe353a3_b.jpg)
32.
![](https://farm1.staticflickr.com/586/22784668185_b96098fbc0_b.jpg)
33. Будущие поручни:
![](https://farm1.staticflickr.com/665/22784665935_aa14fc02cc_b.jpg)
34. Освещение заменено на светодиодное, холодное:
![](https://farm6.staticflickr.com/5633/22596691550_8d2da1657b_b.jpg)
А жалко, лично у меня Татры ассоциируется лишь с тёплым, ламповым, освещением...
35. Эти шесть Татры пустят на 14 маршрут. Кроме этого, примерно на следующей неделе в город должны поступить 10 КТМов из Москвы (МосГорТранс подарил), после проверки их состояния (а они должны быть в нормальном состоянии, ибо недавно сами проходили процедуру тверских Татр) их пустят в город:
а эта Татра будет ждать своего часа, а пока это лишь буксир36. Если говорить про само депо, то оно, мягко говоря, второй свежести:
![](https://farm6.staticflickr.com/5786/22784598835_2de9db66b9_b.jpg)
37. Долгие годы деградации сделали своё дело:
![](https://farm6.staticflickr.com/5676/22596635780_dfe6988b3e_b.jpg)
38.
![](https://farm6.staticflickr.com/5646/22758609076_79aa4cb96a_b.jpg)
39.
![](https://farm6.staticflickr.com/5685/22161831864_ce496a9841_b.jpg)
40. Как мне сказали, когда новая команда только пришла сюда, то тут даже инструмента не было:
![](https://farm1.staticflickr.com/736/22163481383_3176017c9b_b.jpg)
41. Ещё помню из новостей, что в какой-то момент тут не было отопления...
![](https://farm1.staticflickr.com/692/22784649125_18eda59f33_b.jpg)
42.
![](https://farm6.staticflickr.com/5799/22161882724_bf11e5c4dc_b.jpg)
43.
![](https://farm6.staticflickr.com/5646/22784603875_eeae4453a2_b.jpg)
44. Кстати раньше в городе было 2 трамвайных депо, одно "неожиданно" было потеряно, а это, на окраине Твери, до сих пор называется "Депо №2"
![](https://farm1.staticflickr.com/571/22596613150_a0d02a01f1_b.jpg)
45.
![](https://farm6.staticflickr.com/5759/22771057192_eda9a7f10c_b.jpg)
Хочется сказать, что ситуация в городе приятно удивляет - после долгих лет тлена появилась надежда, что Тверь таки вытащат потихоньку из полной .... дыры. Но впереди ещё долгий и трудный путь - восстановить самые популярные маршруты это полдела, ведь нужно продумать стратегию и спрогнозировать дальнейшие шаги, а это очень трудоёмкое занятие. Возможно городу даже не нужно будет восстанавливать какие-то старые пути, а придётся прокладывать новые, ведь экономика транспорта и мобильность населения изменились кардинально с последних изменений маршрутов в городе. Пока же в планах модернизировать (сделать автоматическими) и сделать новую стрелку на площади Капошвара, чтобы трамвай мог соединить Заволжский и Пролетарский районы, транзитом через центр города. Что ж, пожелаем Твери удачи и будем следить за развитием событий.
Спасибо администрации города за организацию поездки