Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Москва и Омск – одни и те же транспортные грабли!

08:10, 09.09.2015  omsk

В бизнес-курсе вышла моя очередная заметка

31 августа на сайте госзакупок появился тендер на проектирование, заказчиком выступил метрополитен Москвы. Внимательное изучение документа позволило сделать сенсационный вывод: столица ликвидирует свою монорельсовую систему – прорывную и дорогую игрушку времен Лужкова. Вместо него по трассе будет пущен трамвай, который позволит наконец-то соединить воедино разорванные трамвайные системы в Москве!

В 1998 году тогдашнему всесильному хозяину Москвы ударила в голову блажь – построить в Москве современную транспортную систему. Почему-то Лужков решил, что современной системой является монорельс, хотя во всем мире давно развивался и реанимировался трамвай, а монорельс решал локальные задачи коротких связей типа «жд станция – терминал аэропорта». В результате за 6 лет система была построена, и монорельс поехал от ВДНХ до Тимирязевской. Однако только в 2008 году система вошла в транспортный режим эксплуатации. Субсидирование линии требовало огромных затрат в 1 млрд в год, новый мэр в 2012 году снял монорельс с городского бюджета и «повесил» его на ГУП «Московский метрополитен».

27 июля 2015 года Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства московского правительства, заявил в интервью «Интерфаксу» об отсутствии перспектив у монорельса в Москве. Впрочем, их нет, по его словам, «нигде в мире», поскольку это дорогой и неэффективный вид транспорта, который «может выполнять только локальные задачи, и то - развлекательно-туристического характера». В мировой практике монорельс позволяет соединить между собой «крупные развлекательные или торговые комплексы», но серьезных задач не решает.

По официальным данным, в монорельс было «закопано» 6,5 млрд рублей в ценах 2005 года. Каждый год убытки системы составляли от 900 млн до 1 млрд рублей, за 10 лет это еще 10 млрд. Перестройка монорельса в трамвай так же обойдется в круглую сумму. С учетом инфляции в текущих ценах монорельс и его последствия обойдутся государству и Москве более чем в 30 млрд рублей!



К чему я привожу этот показательный случай? Потому что он один в один повторяет ситуацию с омским метро. Этот объект, который строится уже 25 лет, является типичной иллюстрацией того, что происходит, когда власть, вместо трезвой и здоровой работы, занимается прожектерством за наши с вами деньги.
 Строительство метро в 90-е годы, без денег, само по себе было настоящим безумием. Но нам это преподносили как инвестиции в будущее. В 2000 году, однако, даже власти согласились и признались – строительство метро в районе Полета-Рабочих было ошибкой. Стройку метро перенесли на Левый Берег. Это тоже была ошибка, по одной простой причине – в Омске не сложились пассажиропотоки, достаточные для обслуживания метрополитеном, что однозначно должно было поставить крест на его строительстве.

Однако общественность и не продавшихся власти специалистов никто не слушал. Сознательно скрывая от омичей общий объем средств, необходимых для постройки метро, не имея никаких гарантий финансирования объекта более, чем два-три года вперед, причем в заведомо недостаточном объеме, нам радостно рапортовали об очередном метре в прорытом тоннеле или построенной венткамере.

Однако к 2010 году даже упертым товарищам в «Мостовике» и правительстве Омской области стало ясно, что строящееся метро в Омске – ненужная и дорогая игрушка, что это – ошибка природы. Вместо очевидного решения было принято другое – полностью изменить проект, построить первое в России «инновационное» метро без машиниста! На корректировку проекта выделили 556 млн рублей! От министра Набиуллиной получили гарантии финансирования по 1 млрд в год до 2015 года включительно. О том, что даже после корректировки на достройку нужно 24 млрд рублей, выяснилось только тогда, когда к власти пришел новый губернатор.

Было принято решение о консервации объекта, что совпало по времени с кончиной и генерального подрядчика строительства. Зачем-то начались непонятные движения, и оказался потерянным последний федеральный миллиард, на который можно было довести до ума станции «библиотека Пушкина» и «Заречная», чтобы построить поверх них архинеобходимые городу элементы улично-дорожной сети. Так к бездарно закопанным миллиардам прибавились еще и миллиард-другой профуканных. И если для Москвы 30 млрд – это семечки, и у них есть силы признать и исправить свои ошибки, то Омск фактически потерял все шансы обрасти реальную рельсовую систему в ближайшие 10-20 лет.



Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1521131.html     рейтинг: 0  

Городской Блог