Недавно я писал о забытой жд в п. Карьер http://omchanin.livejournal.com/1503627.html. Вместе мы даже нашли упоминания о ней в письменных источниках, и данная железная дорога пополнила список реально существовавших и забытых жд Омска, о которых написал мой проект "Невидимый город".
Однако карта 1923, любезно раскрытая Николаем Беловым, содержит еще немало загадок. Например, автономная жд или узкоколейная жд, связывающая Дрожзавод (тогда еще, возможно, винно-водочный), Лесозавод и предтечу Сибзавода с чем-то, находящимся за границей карты на севере
![Без1.bmp Без1.bmp](https://img-fotki.yandex.ru/get/6803/17048229.4b/0_120f21_d8d572de_XL.bmp)
Вдоль этой жд идет старый Муромцевский тракт, начинающийся в створе не Герцена и даже не Орджоникидзе, а улицы Вавилова. Он действительно шел именно тут, на более поздней карте он уже не основной, но обозначен http://omchanin.livejournal.com/422234.html
А ЖД выходит из города в створе ул. Средняя, до нее идет вдоль оврага, что был на месте ул. Долгирева http://omchanin.livejournal.com/641443.html. К пути к Сибзаводу попадает на нечто промышленное в квартале Кр. Путь-5-я Северная-Малоивановская-7-я Северная, там даже отдельный тупичок, потом делится на две ветки, одна из которых идет, куда-то в район Дрожзавода и Сибзавода.
Надо признать, я раньше в музее омских железнодорожников видел карту с нанесенными жд в районе Лесозавод-Сибзавода, но не воспринимал ее всерьез http://omchanin.livejournal.com/582637.html. Она и впрямь не соответствует карте из этого поста, но, получается, похожие на эти жд там и впрямь были!!!
Но тогда это самая настоящая сенсация и абсолютно забытая часть истории Омска. Получается, еще до прихода окружной железной дороги на правый берег Оми в район Разъезда №2, что около Маслосырбазы, на этом берегу уже существовала довольно длинная жд. Куда вела эта Жд или УЖД? Когда ее построили, когда разобрали? Кто ей владел? Настоящая суперзагадка!
ПС: на карте вообще очень много интересного... выложу ее всю постепенно