Некоторые омские предприятия становятся всё ближе к людям. Вот, буквально на днях, я писал об экскурсии на
Омскую стоянку при поддержке клуба "УвлечениЯ" и с разрешения хозяина территории - завода им. Попова, который любим омичами ещё и за прекрасную зимнюю сказу "Беловодье". Вот и железнодорожники сделали нам шаг навстречу: в свой профессиональный праздник они пригнали на первый путь ж/д вокзала новенькие (почти все) образцы техники и пускали туда всех желающих.
01.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/429088/429088_original.jpg)
02. Я давно хотел увидеть, что внутри мотрисы, которая уже не первый год рассекает по нашим путям. Мы уже
встречались раньше, а тут представилась возможность.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/430018/430018_original.jpg)
03. Машина выпущена в 1995 году, но состояние прекрасное.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/430600/430600_original.jpg)
04. А сиденья - удобные. Я с удовольствием примерился.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/431064/431064_original.jpg)
05. Здесь есть всё для недолгих путешствий.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/430213/430213_original.jpg)
06. Примерно вот таким видит путь машинист.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/430586/430586_original.jpg)
07. Связисты собственной персоной.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/431207/431207_original.jpg)
08. Другой ракурс.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/432301/432301_original.jpg)
09. Внутри есть небольшое купе для отдыха работяг.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/431589/431589_original.jpg)
10. И место для работы. Еще не получились фотки со стойками для оборудования. :(
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/431739/431739_original.jpg)
11. Подъемный кран ЕДК-2000.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/431901/431901_original.jpg)
12. Если вы ходили по длинному (который не крытый, от Лобкова к Красному переулку) виадуку через пути, то, наверняка, видели стоящий на боевом дежурстве пожарный состав. Видели? Так вот. Это не он. Это ему пришла смена.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/432550/432550_original.jpg)
13. В вагон помогает забраться один из работников.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/434454/434454_original.jpg)
14. Я ожидал увидеть весьма спартанскую обстановку, но нет. На борту спрятана небольшая кухня (у некоторых в хрущевке, она может, даже меньше). Фото, к сожалению, сделать не получилось - не хватило угла обзора обюъектива. Зато вот вам помещение для хранения и зарядки баллонов с дыхательной смесью.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/433143/433143_original.jpg)
15. Купе для отдыха экипажа вполне привычно нашему глазу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/433271/433271_original.jpg)
16. За ним - небольшая рабочая зона с различным обороудованием...
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/433659/433659_original.jpg)
17. ...и формой. Шлем разрешали померить.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/434215/434215_original.jpg)
18. А дальше уже оборудование и комплектующие непосредственно для работы. Не забываем - состав пожарный. Насос.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/434075/434075_original.jpg)
19. Свеженький.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/433918/433918_original.jpg)
20. Пассажирский электровоз ЭП2К.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/434884/434884_original.jpg)
21. Он, и это видно, в работе используется не первый месяц. Кое-что привести в порядок не успели.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/435289/435289_original.jpg)
22. Локомотив был обесточен, потому кондиционеры оказались выключены. А за бортом, простите, +25. Внутри жарковато. Особливо в зоне силовой установки. Хорошо, что в кабине открываются окна.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/435459/435459_original.jpg)
23. Каждый из нас с детства мечтал посигналить в гудок локомотива. И вот, для многих это счастливый день настал. Вот они волшебные кнопочки. Ваш покорный слуга воздержался. Причина проста: у меня от стоящего шума уже болела голова - дети дорвались. Сотрудники слезно просили не трогать кнопки "тифон" (это такой протяжный низкий и
очень громкий гудок). Помогало не всегда. В общем, после получаса на перроне я перестал расстраиваться, что мероприятие длится только три часа. Людей было откровенно жаль.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/435831/435831_original.jpg)
24.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/437594/437594_original.jpg)
25. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/436029/436029_original.jpg)
26. Табличка производителя.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/436457/436457_original.jpg)
27. На самом деле, в Брянске происходит конечная сборка и производство части комплектующих, как нам рассказал машинист. Дизель - в Пензе, вся электроника - в Питере, часть комплектухи, к примеру, пластиковые корпуса для систем контроля и управления - в Луганске. То есть, раньше производились там, что будет сейчас - не известно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/437010/437010_original.jpg)
28. Питерская электроника, по справке экскурсовода, проявила себя надежно, но, на всякий случай, её можно подвергать блочному ремонту. Все основные детали взаимозаменяемы без специальных знаний в режиме "на коленке".
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/436861/436861_original.jpg)
29. Поразил КПД локомотива - 85,3%. Это какие-то сумасшедшие цифры, на мой взгляд.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/437399/437399_original.jpg)
30. А эта очередь стояла к прекрасному грузовому электровозу 2ЭС6 "СИНАРА".
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/436490/436490_original.jpg)
31. Вот он, красавец.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/438483/438483_original.jpg)
32.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/438269/438269_original.jpg)
33. Вид на коридор к силовой установке. В отличие от ЭП2К, коридор здесь проведен не вдоль стены, а посредине.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/429431/429431_original.jpg)
34. Рабочее место машиниста.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/429791/429791_original.jpg)
35. Пока один из локомотивов красовался перед горожанами, другой вкалывал.
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/438669/438669_original.jpg)
36. В общем и целом, я очень доволен тем, что не пропустил выставку. Хотелось бы в Омске что-то подобное видеть почаще, а не только раз в год по праздникам. Хотя положительный сдвиг налицо. Большое спасибо всем причастным к организации и с праздником вас, железнодорожники!
![](http://ic.pics.livejournal.com/glam_evil/12416934/437944/437944_original.jpg)
И вам спасибо за внимание. Дальше - больше, как всегда. До связи!