Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

А мне летать... А мне летать....А мне летать охота!

10:10, 06.06.2015  omsk

Оригинал взят у dbarulin в Воздухоплаватели



Термин воздухоплавание появился в конце XVIII века. Именно тогда, в 1782 году, братья Этьенн и Жозеф Монгольфье изобрели средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Им оказалась наполненная дымом от сжигания мокрой соломы и шерсти оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра. Спустя год в Версале Монгольфье продемонстрировали изобретение королю Людовику XVI. Первыми воздухоплавателями стали курица, овца и утка, благополучно приземлившиеся на воздушном шаре в четырёх километрах от точки старта. И наконец 21 ноября 1783 года в Париже на монгольфьере (именно так еще называют воздушный шар, наполняемый горячим воздухом) впервые поднялись люди.


Современный воздушный шар с тех времен не претерпел потенциальных изменений в своей конструкции и также состоит из оболочки, корзины и тепловой установки. Но полностью изменились используемые материалы.

01. Подготовка к полёту начинается с изучения метеорологической информации. Для точного определения направления ветра используется специальный зонд — воздушный шарик поднимающийся точно со скоростью 1 м/сек, компас и секундомер. Дело в том, что хоть и воздушный шар считается неуправляемым в горизонтальном направлении, но из-за различного направления ветра на разных высотах можно существенно коректировать маршрут полёта. Возможно даже посадить шар в точку его старта, но это конечно же большая редкость.



02. Изучив ветер составляется маршрут полёта и выбирается приблизительное место приземления.


03. Подготовка воздушного шара занимает, как правило, 15-20 минут. Сначала на гондолу крепятся горелки.


04.


05.


06. Проверяется работа каждой из двух горелок, подключенных к балонам с пропан-бутаном. Пламя при полёте нагревает воздух в оболочке до 90-110°C (зимой достаточно и 40-60°C).


07. Купол всегда растягивается в направлении ветра и пристёгивается карабинами к корзине и горелкам.


08.


09. Оболочка шьется из специальных прочных тканей. На ней нашиты вертикальные и горизонтальные силовые ленты, которые создают силовой каркасс и предотвращают возможные разрывы.


10.


11. Мощный вентилятор наполняет купол воздухом за несколько минут




12. В верхней части оболочки расположен парашютный клапан. Чтобы уменьшить скорость подъёма, пилот дергает за специальный трос, и клапан выпускает из купола часть теплого воздуха.


12. Когда купол достаточно надут, пилот с помощью пламени горелок начинает греть находящийся в нем воздух.


13. Нагретый воздух расширяется, его плотность уменьшается. Засчёт этого купол устремляется вверх.


14. Запрыгиваем в корзину. Всего несколько секунд, и мы уже отрываемся от земли.


15. Шар способен лететь с вертикальной скоростью 3 м/сек и более, но для плавного спуска и подъёма пилот выдерживает около 1 м/сек.


16. Мы взлетели в районе аэродрома Калачёво и ветер направил нас на запад.


17.


18.


19. Дело в том, что шар слишком инертен. И после включения горелки, он начинает реагировать и набирать высоту спустя секунд 10. Поэтому пилоту нужно «чувствовать» шар и периодически подогревать воздух в куполе для поддержания необходимой вертикальной скорости.


20.


21.


22. Весь полёт за нами следует машина сопровождения.


23.


24.


25. В летнее время полеты воздушных шаров возможны только в течение 2-3 часов после восхода солнца и за 2-3 часа до заката. Это связано с вертикальными потоками воздуха от нагреваемой солнцем земли. Зато в зимнее время полеты возможны в течение всего светового дня.


26.


27.


28.


29.


30.


31. За 58 минут полёта мы пролетели около 18 километров от Калачёво до деревни Берёзовка, поднимаясь при этом на максимальную высоту 285 метров.


32.


33. А после приземления нас ждало присвоение статуса воздухоплавателей, графского титутла, поливание шампанским и много всего интересного.


Огромная благодарность Воздухоплавательному клубу «Пилот», его руководителю Илье Орлову, а также Оксане Вертиполох и Сергею Морозову за незабываемое путешествие на воздушном шаре.

Цены и вся подробная информация о полётах на сайте и в группе:
http://pilot-omsk.com/
https://vk.com/polet_na_chare_omsk

Если при заказе полёта до 30 июня вы скажете пароль «Я от Барулина», то вам предоставят скидку 10%.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1441064.html     рейтинг: 0  

Городской Блог