Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Ан-124 в действии

11:11, 21.05.2015  omsk

В Омске такой самолет может сесть, на Омск-Северный

Оригинал взят у max_sky в Кольцово-2015: VIP-гость Ан-124 "Руслан"

Продолжая рассказ о споттинге, мы рванули к посадке Ан-124... В этом репортаже я покажу только фото "Руслана". Давно мечтал его увидеть и снять, и вот это случилось. На майских праздниках была информация что этот борт прилетит на Омск-Северный, однако либо это не случилось, либо мы прозевали... Но Кольцово дало нам второй шанс...
DSC_0045.jpg


1. Проскочить ВПП на автобусе мы не успели - перед нами стали выкатывать эйрбас "Уральцев", а когда подъехали к ВПП, "Руслан" был уже на заходе. Снимать посадку пришлось через стекло автобуса...
DSC_2288.jpg

2. Руслан радовал споттеров и накануне, а также и на следующий день. Летал маршрутом Минск-Кольцово-Душанбе по военным задачам
DSC_2295.jpg

3. Вот-вот эта махина коснется ВПП. Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor — «кондор») — тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Годы производства 1984 — 2004. Всего произведено - 55 самолетов. В эксплуатации с 1986/87 гг.
DSC_2298.jpg

4. Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).
DSC_2299.jpg

5. Посадка. Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением оснащён авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Общий объём грузовой кабины составляет 1050м?. Экипаж самолета: 8 чел. (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ). Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)
DSC_2301.jpg

6. Многостоечное шасси, снабжённое 24 колёсами, позволяет использовать самолёт с грунтовых взлётно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ
DSC_2304.jpg

7. Как только лайнер докатился до торца ВПП, мы смогли ее пересечь и теперь уже стало возможны поснимать его на рулежке по дублеру ВПП.
DSC_2324.jpg

8. Вот она мощь в действии! Грузоподъёмность: 120 000 кг. Длина: 69,1 м. Размах крыла: 73,3 м. Высота: 21,08 м. Площадь крыла: 628 м?. Масса пустого: 178 400 кг. Максимальная взлётная масса: 392 000 кг. Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная). Назначенный ресурс: 50000 лётных часов; 10000 типовых полётов; 45 лет.
DSC_2335.jpg

9. Руление к грузовой стоянке. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 году опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.
DSC_2367.jpg

10. Ан-124-100 - RA-82039 - Россия (СССР) - ВВС. В эксплуатации с 1990 г. Дата выпуска: 29 июня 1990 г. С мая 1999 по июнь 2003 - совместная эксплуатация с Аэрофрахт. Приписан к Сеща (566 ВТАП - военно-транспортный авиационный полк).
DSC_2370.jpg

11.
DSC_2396.jpg

DSC_2397.jpg

12. Открывается рампа, чтобы достать водило для буксировки. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовой отсек герметичен. Над ним находится кабина экипажа, отсек для отдыха экипажа и пассажирская кабина для сопровождающих. Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием.
DSC_2462.jpg

13. Процесс заправки занял порядка часа с небольшим. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла.
DSC_2476.jpg

14. Ан-124 можно мериять Як-40выми - хоть в эту сторону,
DSC_2726.jpg

15. Хоть в эту... Но лучше, конечно Анами, например 12м или 26-м ) Была такая возможность, но то Як-40 закрывал их, то садившийся лайнер )
DSC_2727.jpg

16. Готовность к буксировке
DSC_2957.jpg

17.
DSC_2969.jpg

18.
DSC_2972.jpg

19. Но вот со стоянки самолет вытокали, водило загрузили, рампа закрыта. Далее самолет своим ходом порулил на исполнительный.
DSC_0034.jpg

20. На исполнительном "Руслан" задержался. Начал накрапывать дождик, а он все стоял. Следом тронулся на вылет эйрбас "Сибири"...
DSC_0036.jpg

21.
DSC_0038.jpg

22. Взлет разрешен... Солнце и дождь...
DSC_0045.jpg

23. Лётные характеристики "Руслана" - максимальная скорость: 865 км/ч, крейсерская скорость: 800—850 км/ч. Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг). Практический потолок: 11 600 м.
DSC_0056.jpg

24.
DSC_0059.jpg

25.
DSC_0061.jpg

26.
DSC_0062.jpg

27. Пробежался почти по всей длине полосы, хотя думали отрыв будет примерно в этой точке
DSC_0064.jpg

28. Но у Руслана были свои планы
DSC_0065.jpg

29. Медленный и плавный набор высоты. Курс на Душанбе...
DSC_0067.jpg

30.
DSC_0069.jpg

31. Пока! До новых встреч, "Руслан"!
DSC_0071.jpg

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1425856.html     рейтинг: 0  

Городской Блог