Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Общественный транспорт Берлина. Трамваи, двухэтажные автобусы и прочие радости

07:10, 20.05.2015  omsk

Оригинал взят у griphon_275 в Общественный транспорт Берлина. Часть 2. Трамваи, двухэтажные автобусы и прочие радости

Продолжаем рассказы о транспорте города Берлина. На этот раз в основном наземный транспорт



1. Трамваи имеются только в Восточном Берлине. В буржуазном западном их не было.


2. Во время Стены, в восточном Берлине трамвай был практически основным видом транспорта, особенно для добирания в отдалённые районы. Большая часть метро оставалось в Западном Берлине (по восточном фактически было только две линии). Эс-бан был сильно изрезан и тоже ходил далеко не во все районы.



3. Сеть состоит примерно из 30 маршрутов, большинство из которых протянуто очень далеко.


4. Часть маршрутов имеет литеры M (типа магистральные). В чём их разница с обычными, я так и не понял. И те и другие ходят по одним путям, останавливаются на одних и тех же остановках, имеют сравнимые протяжённости.


5. Подвижной состав - чешские Татры КТ4 и новые вагоны Siemens


6.


7.


8. Сеть расширяется! Идёт строительство линии к главному ж.д. вокзалу


9. Трамвайная сеть города далеко не едина. Вообще, в берлинской агломерации существует фактически пять (!) независимых трамвайных систем! Кроме основной сети, в черте города существует три независимых линии, каждая их которых состоит из одного маршрута.
Линия 88 идёт от станции С-бана "Фридрихсхаузен" в пригород Берлина город Рюдерсдорф (зона С) на крайнем востоке города.


10. Линия одноколейна, с разъездами


11. Депо, обслуживающее только один маршрут


12. На линии используются "татры" и несколько "дювагов"


13. Места здесь очень живописные.


14. Большая часть линии проходит в черте Берлина, и по ней можно ехать с билетом в зону B. Однако самый кончик заходит в зону C, и если нет соответствующего билета, то теоретически контра может оштрафовать!


15. Кстати, контролёра на этой линии я видел.


16. Следующая линия трамвая №87 начинается от следующей станции С-Бана "Рансдорф" (линия S7). Если смотреть по карте, она идёт практически параллельно предыдущей 88-й, но чуть южнее, и в нескольких километрах от неё. При желании между линиями можно пройти минут за 30-40.


17. 87 трамвай, как и 88 идёт в пригород Берлина - городок Вольфсдорф. Тоже зона С (хотя большая часть линии в зоне B).


18. Трансформаторная будка украшена тематически


19. Что приятно, расписание трамвая, который ходит раз в 20 минут, очень хорошо согласовано с расписанием поездов С-Бана (который на этом участке тоже ходит нечасто)


20. Помимо того, что линия не менее живописна, чем предыдущая, проходит большей частью по лесу, здесь ещё ходят старые "Готы". Такие же, как в Евпатории!


21. Внутри. Прямо будто игрушечный трамвай


22. В конце линии разводной мост


23. Линия тоже вся однопутна, имеет лишь несколько разъездов.


24. Длина линии - около 5 км, при желании её можно всю пешком пройти.


25. Также депо одного маршрута.


26. Попросился внутрь - пустили, показали вагоны.


27. По словам работников, эти ретро-вагоны периодически выходят на линию по праздникам


28. Этот вагон, как видим, ездил по основной сети


29. "А какие же ещё две системы?" спросите вы? Чуть севернее существует такой же 89 маршрут. Но там современные вагоны, я туда не ездил. Это - четвёртая система. А пятая - трамвай Потсдама.


30. Потсдам - это тоже пригород Берлина, тоже зона С, однако он находится не на восток, а на юго-запад от города. Тем не менее, Постдам был в ГДР, граница с Западным Берлином проходила прямо по его окраинам. В связи с чем тут тоже есть трамваи, и тоже преимущественно чешские.


31.


32. Но есть и современные. Альстомы


33. Кстати, как видим, нумерация с Берлином тут единая. На основной сети маршруты от 1 до 69 (с множеством пробелов). Часть маршрутов, правда считается магистральными и имеет букву "М" в номере. Отдельные линии на востоке города - 87-89. А в Постдаме маршруты трамваев нумеруются от 91 до 98.


34. Очень удобно, что по одному билету можно на всех этих трамваях ездить.


35. Ну и автобусы. Нумерация автобусов начинается от 100.


36. Про автобусы не было бы особого смысла рассуждать, если бы не уникальная особенность: наличие двухэтажных машин. Да, кто не знает, двухэтажные автобусы ходят не только в Лондоне, в Берлине их довольно много.


37. Если повезёт занять переднее место на втором этаже, то поездка останется незабываемой. Прямо настоящая экскурсия по городу, и будто сам на машине едешь (мне порой действительно приходило это ощущение, казалось, что я сам должен рулить автобусом..)


38. Легендарная 100-ка, которая ходит по Унтер-ден-Линден. Кстати, старая загадка: что общего у Берлина и Минска? И там и там по главному проспекту, тянущемуся с востока на запад проходит автобус 100.


39. Случаются и маршрутки :)


40. Наконец, нельзя не отметить кораблики! Ими тоже можно пользоваться при наличии проездного. Всего в берлинской агломерации имеется 5-6 маршрутов. В основном это переправы через водоёмы, как здесь (Ванзее-Кладов)


41. Кораблик внутри. Много места, огромный отсек для велосипедов.


42. Все линии работают лишь в сезон, преимущественно с апреля-мая по октябрь. Мне повезло попасть на редкую линию на юго-западе (через озеро Ванзее), которая работала в ноябре.


43. Расписание кораблика. Не так уж и часто...


44. Информирование в Берлине и агломерации очень на высоком уровне. При выходе из метро/вокзала обязательно будет в нескольких местах подобное табло.


45. При выходе из любого транспорта вы обязательно наткнётесь на обилие указателей на другие транспорты. Всё образует единую слаженную систему.



Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1424378.html     рейтинг: 0  

Городской Блог