Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Три трамвайные парадигмы Омска и тупик

09:10, 10.05.2015  omsk

Этот пост меня сподвигла написать вчерашняя заметка о трамвае №9 http://omchanin.livejournal.com/1412733.html, призванного возить людей к Радиозаводу им. Попова. Омский трамвай в своем развитии пережил три глобальных эпохи, три господствующих парадигмы. Собственно, по этой причине его никто и не "видел" долгие годы на улицах нашего города.

Итак, вначале своего развития в Омске трамвай был призван стать просто главным видом городского транспорта. По этой причине его и трассировали до войны по принципу связи окраин города с центром, причем в местах максимального тогдашнего пассажиропотока.

1. Центр-ЖД Вокзал (а были и планы потом и до Порт-Артура)
2. Центр-Водников
3. Центр-11-я Ремесленная
4. Центр- ПКиО
5. Центр-Водников-Сельхоз

Таким образом, удалось за 4 года связать все городские районы между собой через Центр.


После войны парадигма сменилась. Появились новые огромные заводы, к которым нужно было возить работников. Причем их возить нужно было очень много в короткий момент времени. И трамвай переквалифицировали из основного вида гортранса в условную "рабочую лошадку", проложив за 30 лет линии ко многим окраинным заводам

1. Линия от ПКиО была продлена до Шинного завода. До Полета не могли, мешала старая окружная жд, в которую упиралась Богдашка, однако зд Баранова мог пользоваться этой линией.
2. Линию по Лермонтова продлили до 3-го Разъезда, чтобы возить завод Попова.
3. До Полета потом построили отдельную линию, трамвай №2
4. Трамвай пошел до НПЗ, продлен потом до СК
5. Построена линия на зд Пластмасс
6. Была построена линия в промзону п. Солнечный

Тогдашние архитекторы, транпортники и градостоители видели трамвай только в качестве "рабочей лошадки". Уже тогда его выносили с основных улиц, ибо как главный ОТ трамвай тогда не видел никто. И поэтому как только "рабочая" функция умерла вместе с заводами, где резко упало число занятых, трамвай оказался в третьей парадигме - лишнего и ненужного транспорта. На улицах он был не нужен, на заводах - не нужен. Трамвай начали интенсивно выпиливать, ибо никто не видел смысла в его существовании.

Сейчас трамвай в Омске пребывает в совершенно объяснимом тупике, потому что его так и не решаются провозглсить основным видом городского транспорта. А без этого он так и будет болтаться как дерьмо в проруби, пока окончательно не утонет.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1413623.html     рейтинг: 0  

Городской Блог