Градостроительный совет города Омска 24 апреля обсудил планы по размещению парковок в исторической части города Омска. По мнению архитекторов, здесь есть резервы для размещения несколько сотен мест для стоянок. Но почему-то на градсовет не пришли ни депутаты горсовета, которые обсуждали тему платных парковок на своих заседаниях, ни общественники.
На заглавном фото - карта, сделанная в департаменте архитектуры. Несколько желтых пятен там - предлагаемые новые места под парковки. В департаменте дали конкретные планы по размещению на существующих улицах дополнительных 400 машиномест. Они предлагаются вдоль ул. Фрунзе, Булатова, Жукова, Масленникова, Пушкина, Думской напротив Либеров-центра и т.д.
Как сообщил заместитель директора городского департамента транспорта Вадим Кормилец, в кольце в границах улиц Гагарина, Интернациональной, набережной Тухачевского в дневное время размещается 3 045 машин. Во внешнем кольце в пределах улицы Фрунзе — еще 3 279 машин. За прошлый год прирост личных авто составил 11%.
На градсовете также показали схемы и карты с существующими и планируемыми местами для стоянок — наземных, подземных и многоэтажных.
Вот на этих картах коричневые - планируемые подземные парковки, фиолетовые - многоэтажные
По мнению главного архитектора проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдана Мрыглода, в центре города в первую очередь нужно развивать саму улично-дорожную сеть, расширять проезды на второстепенных улицах до 3 полос. Это даст площади для временных стоянок. Но наиболее цивилизованный прием — использование подземного пространства. К тому же, свободной земли в центре практически не осталось. Несколько подземных парковок в исторической части уже есть, но они относятся к элитным жилым домам, а также принадлежат ТК «Летур» и офисному центру по ул. Гагарина. Новые подземные паркинги планируются на будущих строительных площадках и по идее должны помогать парковочными местами и для соседних зданий. Размещение подземных парковок предлагается в районе ТЭЦ-1, набережной Тухачевского и набережной реки Оми, а также под бульваром Мартынова.
Напомнил "Омскгражданпроект" и свои старые виртуальные проекты по центру.
Так, площадки под многоэтажные паркинги зарезервированы у ТК «Флагман», где раньше предполагалось строительство 2-3 стояночных комплексов.
Такая же возможность предусматривается по ул. Бударина и по ул. Пушкина, а также на двух небольших площадках в жилых кварталах.
На Пушкина паркинг предлагалось построить в историческом квартале 12 Военного городка
Других возможностей для отдельно стоящих паркингов в центре уже нет, но кое-где можно было бы использовать автоматизированные парковки, пристраиваемые к торцам зданий.
Кстати, градостроительные нормативы Омской области рекомендуют устройство паркингов на расстоянии 150-200 метров от общественных зданий.
Что касается других идей, разворотную площадку автобусов на ул. Партизанской должны перенести в район ул. Булатова — Фрунзе с дополнительным размещением там парковочных мест и созданием пересадочного узла общественного транспорта.
Но если метро, с которым увязана эта идея, заморозили на неопределенное время, зачем опять показывать эти планы?
Еще из вновь представленных виртуальных проектов:
Паркинг по улице Бударина
ТРК "Планета" по ул. Жукова напротив "Триумфа" с парковками на крыше
парковка на месте военного госпиталя, офисный центр на месте памятника деревянного зодчества по ул. Булатова
офис и долгострой-парковка на Жукова-Масленникова (и мифический подземный паркинг под бульваром Мартынова)
Нереальные офисные центры, где тоже запланированы подземные парковки
Всем эти проектам уже лет 10, и никто их реализовывать не спешит. Тем не менее, градсовет закончился резолюцией Анатолия Тиля: теперь по этому материалу можно уже более предметно составлять программы и документы и определяться с источниками финансирования. Видимо, в ближайшее время это коснется только планов депарха засунуть в центре 400 уличных парковочных мест за счет обочин и тротуаров